У самого края изумрудного леса, в пещере, спрятавшейся среди высоких гор, жила семья драконов. Сильный и строгий папа дракон, добрая и ласковая мама дракон и озорной крошка-дракошка Гу с розовым пузиком и синей спинкой в жёлтый горошек.
Каждое утро папа дракон расправлял большие крылья и летел к вершине горы. На ней лежала шапка снега, которая не таяла даже летом. Драконы сделали на вершине горы холодильник и хранили в нём мороженое, которое обожал дракошка.
Крошка Гу подпрыгивал, пытаясь взлететь вместе с папой, но маленькие крылышки не слушались его, а розовое пузико тянуло к земле. Гу очень расстраивался из-за того, что у него не получалось летать. Сердитый дракошка смотрел в синее небо и завидовал лёгким белым облакам, которые летели куда хотели и могли дотронуться до жёлтого как желток, тёплого солнца. Гу казалось, что на небе кто-то поджарил яичницу на огромной сковороде. Вырасти бы поскорее, и съесть её! Ткнуть хлебом в серединку и смотреть, как растекается желток.
— Гу, на завтрак! — звала мама и кормила своего крошку овсяным печеньем и молоком.
А потом Гу жевал жвачку из смолы лиственницы и бегал за белками. Долго гонялся за пушистохвостыми проказницами, ворующими у него из тарелки недоеденное печенье. И не заметил, как заблудился в лесу. Крошка Гу проголодался и сорвал еловую шишку. Попробовал шишку на зуб, разгрыз и выплюнул недовольно: «Фу! Какая невкусная!»
Погрыз кору. Он слышал, что так делают зайцы. Нет, не съедобное это блюдо оказалось для дракона. Гу затопал ногами и обо что-то споткнулся, потерял равновесие и сел в крапиву: «Ай!» — крикнул крошка-дракошка, и жёлтые пятнышки на спине стали красными. Гу почесался и наконец-то разглядел то, обо что споткнулся – это был большой оранжевый гриб. Оранжевая шляпка на оранжевой ножке.
Гу подумал, что есть сырой гриб не хорошо. Мама всегда складывает сухие ветки горкой, дышит на них огнём и разводит костёр. А потом варит грибы в большом котле. Дракошка насобирал веток, дунул на них – ничего не вышло, ни одной искорки не вылетело. Дул, дул, устал, а огонь не развёл. Кушать очень хотелось, и Гу откусил кусочек гриба: «Ммм… как вкусно!» Кусочек за кусочком и ничего не осталось от грибочка – ни шляпки ни ножки. Всё тело зачесалось у дракоши. Чесался он, чесался и чуть не оборвал лапкой ленточку со свистком, что на шее с раннего детства носил. Вспоминал крошка, вспоминал, что ему мама про этот свисток говорила, но так и не вспомнил.
— Эй, розовое пузо! Куда идёшь? — послышалось сверху.
Крошка-дракошка долго разглядывал крону дерева. Вдруг с ветки спрыгнул дракон вдвое больше Гу. Дракон был зелёного цвета, как листья у дерева, поэтому Гу его сразу не заметил.
— Ты кто? — спросил Гу у незнакомца.
— Я храбрый Патрик, — гордо ответил дракон, разглядывая Гу с головы до ног. — Ты, розовое пузо, отдавай мне свисток!
— Нет, мне его мама подарила, — попятился назад Гу.
— Ах, так! — крикнул храбрый Патрик и сорвал свисток вместе с ленточкой.
Гу хлопал маленькими крылышками, рычал, но не смог вернуть свисток. А зелёный дракон посмеялся и ушёл. Крошка Гу расстроился и заплакал. Лёг на траву под кустом и уснул. Проснулся от того, что кто-то щекочет ему нос. «Апчхи!» — громко чихнул Гу и заметил ветку прямо перед своим носом. Как будто куст сильно уменьшился. Дракоша встал и не поверил глазам – он стал ростом с дерево! Прямо как его папа. Гу подпрыгнул, расправил крылья и взлетел. Правда тут же упал, получив синяк на боку. Но он не отчаялся и попробовал снова. Получилось пролететь немного дальше, чем в первый раз. А потом он стал подниматься выше и выше, пролетать дальше и дальше. И, наконец, Гу поднялся выше самого высокого дерева! Кроны деревьев топорщились изумрудными иголочками из земли.
Вскоре дракоше захотелось пить. Гу разглядел между деревьями голубую каплю. Когда дракон спустился пониже, капля оказалась чистым глубоким озером. Гу напился воды, а потом огляделся и заметил, что зелёный куст у озера дрожит. Гу подошёл поближе и потрогал куст кончиком хвоста.
— Ой, — взвизгнул куст, оказавшийся драконом, который отобрал у крошки-дракошки свисток.
— Ага! — обрадовался Гу, разглядывая Патрика, который теперь был ему по пояс. — Храбрый Патрик, отчего это ты так трясёшься? От храбрости или от страха? И не хочешь ли ты вернуть мне мой свисток на жёлтой ленточке, которую мама выбирала в цвет моим пятнышкам на спине?
— Ой-ой-ой! — дрожал Патрик. — Драконище, ты кто? Неужели мелкий розовопуз так быстро вырос? Ззаби-би-рай свой свисток, только не тт-трогай меня, — Патрик протянул свисток и попятился назад.
Ленточка стала Гу мала, и он положил свисток на траву.
— Я сейчас тебе покажу, как маленьких обижать! — рыкнул Гу, раздувая ноздри, и из пасти вырвался клубок дыма, и полетели искры. С непривычки Гу закашлял, он ещё никогда не плевался огнём. Ему стало жарко, и он с разбегу нырнул в озеро охладиться. Поздно вспомнил, что не умеет плавать и еле выбрался на берег.
Деревья почему-то стали быстро расти. Патрик смотрел на Гу удивлённо и даже перестал дрожать.
— Ха-ха-ха! Розовое брюхо, ты снова стал маленьким! Сейчас я тебе надаю тумаков! — Патрик сжал кулаки и со свирепым видом пошёл на крошку-дракошку.
От страха Гу вспомнил, что говорила мама, когда подарила ему свисток: «Мой любимый Гу, если ты когда-нибудь окажешься в опасности, только свистни...»
Гу проскочил между ног Патрика и схватил свисток. Но Патрик тут же отобрал свисток у Гу и стал дразниться:
— Что это за детская игрушка? Я сейчас так свистну, что этот свисток развалится на мелкие щепки!
— Нет! Не трогай мой свисток, — уговаривал Гу. — Отдай его мне! Пожалуйста!
Но волшебное слово «пожалуйста» не помогло. Патрик со всей силы как свистнул!
— Не отдам я тебе свисток, розовое пузо! И вообще, я тебя сейчас поколочу. Я вдвое выше и сильнее. Тебе со мной не справиться!
Патрик бросил свисток на траву и наступил на него. Раздался хруст. Зелёный дракон сжал кулаки, надвигаясь на Гу. Крошка-дракошка попытался выпустить хоть одну искорку, но вместо снопа огня из глотки вырвалось испуганное: «Ик!»
От порыва ветра задрожали листья на деревьях и в небе показались два больших дракона. Они быстро приближались к поляне.
— Мама, папа! — взвизгнул Гу, от радости размазывая слёзы по пыльной мордочке.
Патрик затрясся и пустился наутёк.
Мама и папа обняли крошку Гу. Мама поцеловала крошку-дракошу в розовый животик, а папа удивлённо воскликнул: «Как далеко ты забрался! Не иначе, как летать научился?»
Гу взмахнул крылышками и подпрыгнул, но тут же упал на землю: «Я научился, а теперь опять разучился!»
— Ничего страшного, наш любимый Гу, — мама ласково погладила сына по голове. — И мы с папой когда-то учились летать.
— Мама, папа, — решил признаться крошка Гу. — Я был очень голоден и съел сырой гриб. А потом уснул, и проснулся уже большим!
— Мой милый Гу, — мама попыталась сделать строгий вид. — Ты вырос, потому что я положила витамины в твоё печенье. Я видела, как ты расстраиваешься из-за того, что не можешь летать. А сырые грибы драконам есть не рекомендуется!
— Мама, а когда ты снова приготовишь мне витаминное печенье? — обрадовался Гу.
Всему своё время, сынок, — сказал папа. — Ты и безо всяких добавок скоро вырастешь! Я бы на твоём месте не торопился становиться взрослым.
Папа посадил крошку себе на спину, и они полетели к пещере в огромной горе у самого края изумрудного леса. Пили ромашковый чай, макали хлебом в растекающиеся желтки тёплой яичницы и разглядывали забавные фигуры легких облаков.
Комментарии (5)