Семейная история
Родителям не до меня весной.
Ремонт жилища - главная забота.
Хлопочут, словно после перелёта
Они вернулись в дом со всей семьёй.
Я достаю наш старенький альбом,
Разглядываю яркие картинки,
Потрескались, как будто в паутинках,
И замираю над цветным листком.
Вот прапрапрадед смотрит на меня.
Мне интересно, кем он был когда-то:
Охотником, а, может быть, солдатом?
Спешит куда-то на закате дня.
Я папу каждый вечер тереблю:
"Пап, расскажи.",- а он всё: "Завтра, завтра."
Обидно, знать хочу о динозаврах.
Истории такие я люблю!
Знать каждый должен о семье своей.
Внимательно разглядываю предков:
Сидят и держат в крыльях-лапах ветки...
Я их потомок - серый воробей!
Происхождение птиц
Современные птицы, по мнению большинства ученых, происходят от мелких примитивных пресмыкающихся,
псевдозухий, которые жили в триасовом периоде приблизительно 200 млн. лет назад. Конкурируя с собратьями за
пищу и спасаясь от хищников, некоторые из этих существ в ходе эволюции все более приспосабливались к лазанию
по деревьям и прыжкам с ветки на ветку. Постепенно, по мере удлинения чешуи и превращения их в перья, они
приобрели способность к планирующему, а затем и к активному, т. е. машущему, полету.
Однако накопление ископаемых свидетельств привело к появлению альтернативной теории. Все больше
палеонтологов считают, что современные птицы произошли от небольших хищных динозавров, живших в конце
триаса и в юрском периоде, скорее всего из группы т.н. целурозавров. Это были двуногие формы с длинными
хвостами и мелкими передними конечностями хватательного типа. Таким образом, предки птиц не обязательно
лазали по деревьям, а для формирования активного полета не было необходимости в планирующей стадии. Он
мог возникнуть на основе хлопающих движений передних конечностей, вероятно использовавшихся для сшибания
летучих насекомых, для чего, кстати, хищникам приходилось высоко подпрыгивать. Параллельно происходили
преобразования чешуи в перья, редукция хвоста и другие глубокие анатомические изменения.
В свете этой теории птицы представляют собой специализированную эволюционную линию динозавров,
пережившую их массовое вымирание в конце мезозойской эры.
Смотрите, смотрите...
Однажды на дерево влез крокодил.
Вы скажете: "Так не бывает"?
А он обустроил гнездо там и жил,
Завидуя тем, кто летает.
Друзья утверждали:"Какой ты смешной!
Нужны ли такие мученья?
Ничто не сравнится с ленивой волной,
Несущей тебя по теченью"...
Он верил, что только упорство и труд
Помогут, и очень старался.
Мечтая, что крылья вот-вот отрастут.
И лишь комарами питался.
И голод, и холод терпел наш герой.
Вы скажете: "Зря тратил силы"?...
Ошиблись, смотрите парит над листвой
Праправнук того крокодила!
Случай в музее
Такое случилось, такое случилось:
Сегодня в музее яичко разбилось!
Упало на плиты - какая утрата!
Повсюду скорлупки и... нет экспоната.
"Цыплёнок" теперь по музею гуляет
И видом "цыплячьим" туристов пугает:
Сквозь залы, роняя макеты, упрямо
Он носится, носится в поисках мамы.
Народ в это время на улице - "ахал"!
Старушка-кассирша дрожала от страха...
Ещё бы - на полке, украшенной лавром,
Лежало большое яйцо динозавра!
А в нашей школе - лучше!
Костёр, пещера, полумрак.
Учитель дышит в спину.
Не угодишь ему никак.
Указка - как дубина.
Ни на минуту не уйдёт,
Стоит всё время рядом.
Нагнётся к уху и орёт:
"Что задавали на дом?
А это чьи следы? Медведь?
Какой: пещерный, бурый"?
Попробуй только не ответь -
Мгновенно "спустит шкуру".
А может за ногу держать
Вниз головой над кручей...
Проснулся, начал размышлять:
Нет, в нашей школе лучше!
Комментарии (2)