Школьная подборка

Автор :

ПОПУГАЙ 

В любимой школе хорошо -

У нас отличный класс,

Недавно новенький пришёл,

Зовут его Тарас.

Диктанты пишет без проблем,

Всегда оценка «пять»,

Мы не завидуем совсем,

А лишь хотим понять.

Ведь дело в том, что всякий раз,

Когда мы все зубрим,

Гуляет в парке наш Тарас

И пёс любимый с ним.

Как изучил Тарас предмет?

Как разобрался в нём?

Решили мы узнать секрет,

Его спросили: - В чём?

Зовёт к себе домой Тарас,

И мы гурьбой идём...

Наш 5 «А», отличный класс,

Заходит дружно в дом.

Тут говорящий попугай

Из комнаты летит,

Встречает он весёлым: «Хай!»

И правило твердит -

На весь огромный особняк

Кричит для всех, для нас,

Про безударные в корнях

Таких, как «РОС» и «РАСТ»:

- Когда «эСТ» пишите «А»,

А если «эС», то «О»,

Ещё запомните слова:

Росточки и Ростов.

 Тарас: - Диктанты написать

Мне попугай помог,

C ним, всякий раз, за полчаса

Готовлю я урок.

Любое правило прочту -

Запоминает влёт,

Мне повторяет - я учу

Легко и без хлопот.

...Гуляем вволю мы сейчас -

Диктанты не пугают,

Теперь у каждого из нас

Есть дома попугаи.

ТЕБЕ ПЯТЬ С ПЛЮСОМ, ВАСЯ!

- Весна, - сказал учитель,

- Рисуйте, что хотите!

Рисует Лидия грачей,

Володя речку и ручей,

Максим проталинку и ель,

Андрей сосульки и капель,

Выводит кистью Рома

Весенний лес и гнома.

А я вот - Водяного,

Огромного такого!

В его ладонях рыбка,

А на лице улыбка.

...И тут уже звенит звонок:

- Пятёрки будут  за урок, -

Учитель ставит их журнал:

- Но в классе есть оригинал.

Ко мне идёт учитель:

- Ребята, посмотрите.

Берёт рисунок на показ -

Смеётся весело наш класс!

Сижу, конечно, сам не свой,

Но вдруг я слышу над собой;

- Рисунок твой прекрасен,

Тебе пять с плюсом, Вася! 

КОМНАТА СМЕХА

Мне нравится "комната смеха",

Такая там, братцы, потеха,

Смеёшься там сколько захочешь,

Не просто смеёшься - хохочешь!

И вмиг забываешь печали,

Невзгоды, любую беду.

И если я "два" получаю,

То в "комнату смеха" иду.

ПРОГУЛКА

Осень мелко дождик крошит
И с зонтом в одной руке,
Я бреду среди прохожих
С двойкой в школьном дневнике.
Корчат рожицы витрины,
Предлагая всё подряд,
И сигналами машины
Оглушить меня хотят.
Может быть они узнали,
Что я двойку получил,
Что грубил сегодня Вале
И что маму огорчил.
...Дождь внезапно прекратился,
Резко я остановился
И подумал: Добрый знак",
А потом прибавил шаг!  
И назавтра, днём погожим,
Я шагаю налегке,
Вместе с мамой, с Валей тоже,
И с пятёркой в дневнике.
Улыбаются витрины,

Ловят солнца тёплый взгляд,
И сигналят нам машины
Весь мажорный звукоряд.

И такое это счастье
Вмиг забыть про все ненастья:

И шагать  с Валюшей, с мамой
И с оценкой лучшей самой!

Поделившись с друзьями, вы помогаете нашему движению
Прочитано 391 раз

Люди в этой беседе

Комментарии (4)

Людмила, добавлю к замечаниям Евгении, что последнее стихотворение хорошо бы укоротить в два раза. Вторая половина определенно лишняя. там...

Людмила, добавлю к замечаниям Евгении, что последнее стихотворение хорошо бы укоротить в два раза. Вторая половина определенно лишняя. там разжевывается все , что и так ясно из первых четырех четверостиший. Дальше начинается скука и навязчивая мораль. Читатель сам должен сделать выводы, а когда выводы и мораль буквально навязывают. читают нравоучения, хочется сделать всё с точностью до наоборот.
Хорошо бы после 16 строчки сделать какой-то яркий кроткий вывод из двух строк и закончить на этом.
А лучше поменять местами ситуации: сначала двойка и все грустно, а потом пятерка - и все вокруг прекрасно. Строчка "И сигналят мне машины весь мажорный звукоряд" - хорошая находка, как раз она могла бы стать ярким финалом.
Только вот подряд и звукоряд - это однокоренные слова.
И, конечно, непогожим -прохожим -это совсем уж из репертуара крокодила Гены.

Подробнее
  Вложения

Здравствуйте, Ирина.
соглашусь с замечаниями и начну с "двойки"
Спасибо

  Вложения
  1. Евгения Шапиро

Доброго денёчка.)
Сложно читать, когда сразу 4 стихотворения. Все пишут по одному.
1 строка "С учёбой в школе хорошо," - Какое-о безличное...

Доброго денёчка.)
Сложно читать, когда сразу 4 стихотворения. Все пишут по одному.
1 строка "С учёбой в школе хорошо," - Какое-о безличное предложение. Кому хорошо? В чём хорошо? - А эта строка - начинает стихотворение. Может, сделать 1-ю строку более личностной для героя?, Мне с нашей школой повезло. Или др.
Вася - мне симпатичен.

Прогулка и Комната смеха - примерно на одну тему - об оценках.
Комната смеха - совет странный - всем надо смеяться над двойками и относиться не слишком серьёзно, как к потехе и сразу забыть? Мне казалось, что двойка - не беда, а наказание за то, что долго гулял и не выучил.)

Но, если внимательно прочитать Прогулку, то там не точно этот смысл
"И теперь мне стало ясно,
Если я во всём хорош,..."
А показалось, что автор писал, что, если у него в портфеле хорошие оценки, то ему и хорошо, а не от того, что он прекрасен или нет. И в Прогулке - стихотворение увеличено в объёме за счёт повторов разных реакций одних и тех же объектов. Смысл - написано для маленьких детей, а объём увеличен.
Но, возможно, кто-то выскажется, что ему понравилось?)

Подробнее
  Вложения
  1. Людмила Левина    Евгения Шапиро

Возможно)

  Вложения
Здесь ещё нет оставленных комментариев.

Оставьте Ваш комментарий

Добавление комментария от гостя. Зарегистрируйтесь или войдите в свой аккаунт.
Вложения (0 / 2)
Поделитесь своим местоположением