Подготовила Елена Долгих
Часто кажется, что в сутках не 24 часа, а намного меньше! Почему? Потому что слишком много дел необходимо сделать. Особенно, когда есть любимая работа, дома ждут нетерпеливо дети, а ещё хочется успеть сочинить и записать пару стихотворений или очередную главу сказки...
Именно в таком темпе живёт и работает Майорова Елена Владимировна
ИЗ БИОГРАФИИ:
Майорова Елена Владимировна, родилась 09.08.1975 года в Сибири (Алтайский край).
Практически с рождения жила на Сахалине, сначала в городе Холмске. Училась в СОШ № 6.
Закончила музыкальную школу, занималась рисованием, хореографией.
Еще в школьные годы полюбила литературу и начала пробовать писать первые истории.
Первой книгой, написанной в 14 лет, был приключенческий любовный роман «Царица снов». Был издан хабаровским издательством «Амур» в 1993 году. Печатался под псевдонимом Маргарита Кармин.
В 14 ЛЕТ! Это серьёзная заявка! Елена однозначно выбрала тропу творчества. Но не всё в жизни складывается так, как нам того хочется...
В 1997 году закончила ЮСГПИ г. Южно-Сахалинска по специальности «учитель русского языка и литературы и учитель-логопед».
Работала по специальности и не только. Освоила много профессий: музыкальный руководитель детского сада, хореограф, организатор праздничных мероприятий, продавец эксклюзивной парфюмерии и косметики, инспектор отдела охраны общественного порядка УМВД России г. Южно-Сахалинска. Работая в полиции, получила второе высшее образование – юридическое.
Интересно, юристы – это и «физики» (необходимо много просчитывать и строго учитывать разные элементы) и одновременно «лирики» – нужна фантазия, хотя и определённого свойства.
С 2017 года вернулась в профессию «логопед», развиваюсь и совершенствуюсь в этом направлении. Сейчас работаю учителем-логопедом в МАДОУ № 57 «Бусинка» г. Южно-Сахалинска.
Всё же «лирик» победил!))
ПРОФЕССИИ
Сколько мы профессий знаем?
Хором, дружно называем!
Чтобы быстро дать ответ,
Знаю я один секрет:
Слово-действие возьмем
И профессию найдем!
В школе УЧИТ нас… (учитель),
СТРОИТ нам дома… (строитель),
Книжки ПИШЕТ кто?.. (писатель)
ВОСПИТЫВАЕТ - … (воспитатель),
Хлеб ПЕЧЁТ, конечно… (пекарь),
ЛЕЧИТ? Доктор, он же (лекарь),
А РЫБАЧИТ кто? (рыбак)!
Да, всё верно, это так!
А теперь слова-предметы
Нам помогут дать ответы.
Перед нами ЛЕС возник,
В нём работет… (лесник).
Чтоб ПРОГРАММА не зависла,
Позовём мы… (программиста),
ДВОР метёт, конечно… (дворник),
Трудится в САДУ… (садовник),
Правит КРАНОМ … (крановщик),
ЧАСЫ чинит… (часовщик),
Сквозь огонь и дым угарный
На ПОЖАР спешит… (пожарный)!
Что ж, отлично поиграли,
Все загадки разгадали!
Очень просто отвечать,
Если про подсказки знать!
Правда?
Работа с детьми и, в первую очередь, появление собственных детей вдохновило меня к написанию и изданию детской книги – «Шустрик, Нюха и другие». А начав писать для детей, теперь не могу остановиться. Сейчас издана еще одна книга под названием «Кто живет в лесу густом» - познавательная книжка-картинка для дошкольников. Пишу также стихи, загадки, веселые истории и сказки. Для детей писать интересно, это очень захватывает - может быть, потому, что все мы немножко дети?
Не убить в душе ребёнка... Не каждому такое удается. Повседневность затягивает. Дела, заботы, решение множества задач... И, как результат, черствеет душа, опускаются руки. Как этого избежать? Просто освободи своего внутреннего ребёнка. Он терпеливо ждёт, когда ты улыбнёшься и начнёшь творить.
У меня двое детей, с которыми провожу все свое свободное время. Люблю путешествовать, читать (в основном, классику). Увлекалась (и продолжаю это делать) многими творческими направлениями: шитье, вязание, плетение из трубочек, букеты из конфет, организация праздников, валяние, лепка из полимерной глины, рисование.
Обожаю море и все, что с ним связано. Люблю природу.
Любимый праздник – Новый год. Наверное, потому, что я до сих пор верю в чудеса.
И да, они со мной случаются!)))
НЕБЫЛИЦЫ
Представить невозможно,
Что видел я, друзья:
На лапах осторожно
По морю шла змея!
Летела в небе кошка
И каркала: «Гав-гав!»,
А в будке у сторожки
Грыз косточку жираф.
Кузнечик тонконогий
Охотился на льва,
Малютки-носороги
Чирикали: «Ква-ква!»,
А рыбка-вертихвостка
Скакала по ветвям,
И в оперенье броском
Порхал гиппопотам…
Ваш смех, друзья, обиден!
Не верите вы мне?
Я сам все это видел!
Но, правда, лишь …во сне.
1. Как давно вы пишете для детей?
Первую сказку «Шустрик, Нюха и другие» я написала в 2010 году. И только спустя 10 лет решилась издать ее. До сих пор не понимаю, что меня сдерживало?
2. Как возникают творческие идеи, что или кто вас вдохновляет?
Вдохновляют сами дети, те, для кого я пишу, в том числе и свои. Иногда какой-нибудь обычный (или не обычный вопрос) может повлечь за собой целую историю. Иногда просто фраза, из которой сначала рождается название произведения, а потом и сама сказка или стихотворение. Причем, я порой и сама не знаю, чем закончится начатая история, зачастую для меня самой это оказывается сюрпризом.
3. Ваши любимые писатели и книги
Я росла на классической литературе, поэтому с тех пор ее и предпочитаю. Читаю, конечно, и современных авторов, но по много-много раз перечитываю именно классику. Из российских авторов люблю Чехова, Гончарова, из зарубежных – Шарлотта Бронте, Мопассан, Цвейг. Из детской литературы моя любимая писательница Астрид Линдгрен – еще с детства зачитывалась ее произведениями.
4. Какова роль сказки в жизни ребенка?
Вся его жизнь – это сказка. С помощью сказки ребенок и познает саму жизнь со всеми ее канонами, законами и правилами. Я имею в виду не баюкающие сказки, которые созданы для того, чтобы успокоить или усыпить. Любая сказка должна порождать у ребенка вопросы, только в этом случае можно утверждать, что это хорошая сказка. Недаром же даже существует целое учение под названием «сказкотерапия».
5. Какова роль литературы в современном мире?
Литература испокон веков была дверью в окружающий мир. С ее помощью дети учатся и читать, и писать, узнают о мире вокруг нас, о том, каким он был ранее, учатся разделять добро и зло, выбирать свой путь. Учатся чувствовать и сопереживать, узнают об ошибках, которые могут их подстерегать в жизни. Чтение литературы обогащает словарный запас и ненавязчиво учит русскому языку, рождая так называемое языковое чутье. Мы читаем и разумом, и сердцем, поэтому, думаю, литература всегда будет играть важную роль в жизни человека.
6. Можно ли книги заменить чем-либо?
Для меня – точно нет. Я, как и все, тоже люблю посмотреть хороший фильм, но, если он, и вправду, хороший, мне обязательно захочется прочитать книгу, по которой фильм поставлен. Причем, книги я признаю в их первоначальном виде – бумажном. Электронный формат считаю чрезвычайно неудобным и, к тому же, вредным (для зрения в первую очередь). Для меня текст в электронном формате удобен для документов, каких-то методических материалов, с которыми связана определенная работа. Ну, то есть эмоции не на том уровне, каких требует художественная литература. Другое дело – аудиокниги, здесь воздействие на читателя идет через слуховое восприятие, позволяет воспринимать текст, ясно представляя себе картины, о которых пишет автор. К тому же я росла на аудиокнигах – все раннее детство слушала не только мамино чтение, но и грампластинки с записями различных сказок.
7. Нужны ли стихотворения в жизни детей?
Однозначно да. Во-первых, это сама удобоваримая форма, особенно для малышей. Во-вторых, стихотворения развивают память, чувство ритма, такта, помогают формировать у ребенка слоговую структуру слова (тут во мне заговорил логопед))). Стихи дают понятие рифмы, учат обращаться с нею, играть со словами. Песни без стихов невозможны, а все дети очень любят петь.
8. Как родные относятся к вашему творчеству?
Как к само собой разумеющемуся. Мне так кажется. Гордятся, наверное. Хотя бывали времена, когда мама считала это не самым достойным делом.
9. Ваши творческие планы.
Выпустить к Новому году еще одну книгу, сборник веселых стихов о моих самых любимых животных – кошках, ведь следующие год по Японскому календарю – год Кота. Думаю, что это будет не просто подборка стихотворений, а своего рода календарь с веселыми советами от детского психолога, как сделать свою жизнь такой же мягкой и пушистой, как котик. Еще хотелось бы закончить начатую историю о морских обитателях и взяться наконец за продолжение сказки о приключениях Шустрика и его друзей.
Планов много, главное, чтобы хватало времени))).
ВЕСНА ПРИШЛА!
В кустах чирикнул воробей,
И песню подхватил ручей,
А следом звонкая капель
Пропела в такт: В кустах чирикнул воробей,
И песню подхватил ручей,
А следом звонкая капель
Пропела в такт: «Апрель! Апрель!»
Ворона басом завела:
«Пришла весна! Весна пришла!»
Бродяга-ветер, подхватив
Тот незатейливый мотив,
Унес его в далекий край,
И вереницы птичьих стай,
Взбивая в пену облака,
Запели песню свысока.
По всей земле она слышна:
«Весна пришла! Пришла весна!»
Ворона басом завела:
«Пришла весна! Весна пришла!»
Бродяга-ветер, подхватив
Тот незатейливый мотив,
Унес его в далекий край,
И вереницы птичьих стай,
Взбивая в пену облака,
Запели песню свысока.
По всей земле она слышна:
«Весна пришла! Пришла весна!»
ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ
День заснеженно-искристый,
Ветер сыплет пудру с крыш,
С горки скользкой, чуть ребристой
На ледянке ты летишь.
Раскраснелся нос и щёки,
Шарф и шапка набекрень.
По ступенькам кособоким
Вверх ползти ничуть не лень,
Чтобы вихрем вниз скатиться –
Аж захватывает дух! –
У подножья закружиться
И в сугроб с разгону – бух!
Отряхнёшься, вскочишь браво
И обратно во всю прыть!
Ах, вы, зимние забавы,
Как вас можно не любить?!
С НОВЫМ ГОДОМ!
Хвойный запах по квартире,
Президент в прямом эфире,
Горы лакомств на столе,
Ёлка в яркой мишуре,
За окошком фейерверки.
На часах застыли стрелки:
Три минуты…Две…Одна…
С Новым годом всех! Ура!
ТОП-ТОП!
Топ-топ, ножки!
Жёлтые сапожки
Не боятся слякоти, не боятся луж!
По дорожкам смело
Хоть вправо, хоть влево –
В лужевые ванны
Под дождиковый душ!
ПОСЛЕ ДОЖДИКА
После дождика опять
С мамой мы идём гулять.
На траве блестят росинки –
Это дождика слезинки.
Он поплакал, погрустил,
Все дорожки намочил!
Впереди большая лужа.
Может, нам корабль нужен?
Или лодка? Или плот?
Или даже пароход?
Где же нам его найти?
Лучше лужу обойти!
ГАЛДЁЖ
У вороны пять воронят,
Все воронята галдят.
Отчего же галдит воронёнок?
От того, что он тоже ребёнок!
Все ребята – ну, что с них возьмёшь? –
Очень любят устроить галдёж.
НА КУРОРТ!
Едет гусь в аэропорт –
Гусь собрался на курорт.
Вещи нужные собрал,
Чемодан упаковал:
Полотенце, майки, плавки,
Шлёпанцы надел на лапки,
Нацепил на клюв очки…
– До свиданья, землячки!
Здесь у вас сплошная сырость,
Осень словно простудилась,
А назавтра – вы слыхали? –
Дождь со снегом обещали!
А потом зима придёт,
Холод, стужу принесёт.
Нет, я мёрзнуть не хочу,
Лучше в отпуск полечу.
Улетаю на юга!
До свиданья! Га-га-га!
КИСКА И СОСИСКИ
Отдыхает наша киска –
Трудный выдался денёк!
Целый килограмм сосисок
Нынче взгляд её привлёк.
Ровно двадцать три сосиски!
Бой неравным был, и вот –
Утомилась наша киска.
Пусть бедняжка отдохнёт!
Под занавес, так сказать, хочу сказать, что Елена пишет и прозу. Самая известная (пока!) книга о приключениях зверей – Шустрик, Нюха и другие.
Я верю, что в скором времени выйдут и другие замечательные сказки!
Желаю Елене Майоровой новых творческих взлетов!
Комментарии (2)