Как-то раз Паша спросил меня:
— Все люди улыбаются друг другу, но как им понять, что ты улыбаешься им?
И тут я вспомнил, что в далеком-далеком детстве как раз мечтал об улыбке. Вернее, мечтал о том, чтобы люди видели мою улыбку. И начал рассказывать Паше новую историю:
— Давным-давно был интересный случай: поднялся сильный, очень сильный ветер и принес в мои воды большой грязный пакет. Я как мог выталкивал его на берег, но полностью избавиться от мусора не получалось. В этот момент ко мне подошла голубоглазая девочка с пшеничными волосами лет восьми от роду и ловко освободила меня от грязного пакета. Я был несказанно рад этому, но не знал, как отблагодарить девочку. Она не слышала меня. Почему-то не всем людям и даже детям дано слышать меня…
Я долго думал над тем, как же мне заполучить свою собственную улыбку, чтобы отблагодарить девочку. Когда наступила ночь, меня словно озарило. Месяц! Ведь он так похож на улыбку! Я и так к нему примеривался, и эдак. Месяц лег, как надо, и… наконец у меня появилась улыбка! Он отражался во мне озорным изгибом, который излучал добро и счастье.
В ту ночь я с нетерпением ждал завтрашнего утра, чтобы подарить улыбку проходящим мимо меня людям. К моему удивлению, девочка — та самая девочка с голубыми глазами и пшеничными волосами! — пришла ко мне снова. Я с радостью улыбнулся ей, но тут же понял, что… никакой улыбки нет.
Конечно, сейчас же утро! Месяц ушел спать, а его отражение мягко растворилось в дневной суете.
«У меня снова не было улыбки,» — с грустью подумал я, как девочка вдруг широко улыбнулась.
«Мне ли?» — засомневался я, но улыбнулся ей в ответ. Так, как мог. Сам, без помощи месяца. Возможно, она и не видела мою улыбку, но я очень надеялся, что хотя бы чувствует ее.
Девочка снова улыбнулась.
«Чувствует, конечно, чувствует!» — ликовал я.
— Она и вправду ощутила твою улыбку? — уточнил Паша.
— Думаю, да, — ответил я мальчику. — Хочешь, и тебе сейчас улыбнусь?
— Конечно!
Я улыбнулся Паше, а затем увидел его улыбку. Ответную.
— Ты действительно понял, что я только что улыбнулся?
— Да, ощутил тепло твоей улыбки! — радостно воскликнул мальчик. — Это действительно чувствуется, и тебе вовсе не нужно для этого ждать ночи. Чтобы в тебе отразился месяц.
— Получается, улыбка — это не только то, что мы видим, но еще и чувствуем?
— Получается, так, — улыбнувшись, с довольным видом ответил Паша.
Комментарии (0)