Подготовила Евгения Шапиро
Главная цель многих наших встреч с маленькими читателями: помочь детям избежать опасности и защитить их.
Все дети разные. Каждый ребёнок не просто личность, а целый мир. Дети делают шаги, ведущие к открытиям, победам, неудачам, страхам и надеждам. С помощью наших встреч и разговоров мы учим детей приоткрываться, рассказывая об этом. Стараюсь услышать каждого. Порой на встречах учителя узнают о детях ранее неизвестное, что помогает подобрать ключик к их характеру, чтобы лучшим образом дать совет.
Мы знаем о случаях исчезновения детей. Поэтому прежде всего я напоминаю детям об известных сказках «Красная шапочка и серый волк» и «Колобок».
Сказки написаны в разных странах, но какой печальный итог — героев съели в обеих сказках. А почему? Потому что герои разговаривали с незнакомцами. В «Красной Шапочке» волк коварный, хитрый, злой. В «Колобке» разные звери, но и там нашлась хитрая Лиса. Итог — печальный.
Чему же учат эти сказки? Прежде всего:
- не уходить одному из дому,
- не разговаривать с незнакомцами, какими бы безобидными они не казались.
Я рассказываю об этом, как о моей личной просьбе не к классу, а адресуясь к каждому в отдельности. Если даже один ребёнок, из находившихся на встрече, вспомнит о моём наказе и это позволит избежать беды — это счастье.
Многие учителя подтверждают, что дети, читающие много книг, учатся намного лучше, чем дети, читающие мало. На своём опыте учителя заметили, что приучать детей к чтению книг в библиотеке лучше начинать не позднее, чем со второго класса. Так детям проще сделать чтение книг привычным и приятным занятием. Весной мы порой встречаемся и с первыми классами. Но хорошее прививать никогда не поздно.
На встречах читаю свои сказки. И мы находим, а какую мудрость-совет я спрятала в сказке. С поиском мудрости мы учимся читать все сказки.
А теперь узнаем, какие мудрости для детей открывают наши авторы.
Юлия Лавреченко сказала, что замечательно дарить улыбку, она так значима в общении.
О том, как важно-важно уметь читать, поведал Михаил Стародуб.
О дружбе, любви, взаимовыручке рассказала Людмила Колесова.
А Татьяна Шипошина предостерегла, что слушать советы сразу всех — опасно.
Вот и бабушка в сказке Ольги Орловой пошутила. Ох, непросто справиться детям с нашими мудростями.
У Александра Ралота урок с сундучком премудростей, как плохо всем от сора в море.
У каждого автора, надеюсь, найдётся мудрость и улыбка, чтобы подарить детям.
Юлия Лавренченко
СКАЗКИ СТАРОГО РУЧЕЙКА. О ТОМ, КАК У РУЧЕЙКА ПОЯВИЛАСЬ УЛЫБКА
Как-то раз Паша спросил меня:
— Все люди улыбаются друг другу, но как им понять, что ты улыбаешься им?
И тут я вспомнил, что в далеком-далеком детстве как раз мечтал об улыбке. Вернее, мечтал о том, чтобы люди видели мою улыбку. И начал рассказывать Паше новую историю:
— Давным-давно был интересный случай: поднялся сильный, очень сильный ветер и принес в мои воды большой грязный пакет. Я как мог выталкивал его на берег, но полностью избавиться от мусора не получалось. В этот момент ко мне подошла голубоглазая девочка с пшеничными волосами лет восьми от роду и ловко освободила меня от грязного пакета. Я был несказанно рад этому, но не знал, как отблагодарить девочку. Она не слышала меня. Почему-то не всем людям и даже детям дано слышать меня…
Я долго думал над тем, как же мне заполучить свою собственную улыбку, чтобы отблагодарить девочку. Когда наступила ночь, меня словно озарило. Месяц! Ведь он так похож на улыбку! Я и так к нему примеривался, и эдак. Месяц лег, как надо, и… наконец у меня появилась улыбка! Он отражался во мне озорным изгибом, который излучал добро и счастье.
В ту ночь я с нетерпением ждал завтрашнего утра, чтобы подарить улыбку проходящим мимо меня людям. К моему удивлению, девочка — та самая девочка с голубыми глазами и пшеничными волосами! — пришла ко мне снова. Я с радостью улыбнулся ей, но тут же понял, что… никакой улыбки нет.
Конечно, сейчас же утро! Месяц ушел спать, а его отражение мягко растворилось в дневной суете.
«У меня снова не было улыбки,» — с грустью подумал я, как девочка вдруг широко улыбнулась.
«Мне ли?» — засомневался я, но улыбнулся ей в ответ. Так, как мог. Сам, без помощи месяца. Возможно, она и не видела мою улыбку, но я очень надеялся, что хотя бы чувствует ее.
Девочка снова улыбнулась.
«Чувствует, конечно, чувствует!» — ликовал я.
— Она и вправду ощутила твою улыбку? — уточнил Паша.
— Думаю, да, — ответил я мальчику. — Хочешь, и тебе сейчас улыбнусь?
— Конечно!
Я улыбнулся Паше, а затем увидел его улыбку. Ответную.
— Ты действительно понял, что я только что улыбнулся?
— Да, ощутил тепло твоей улыбки! — радостно воскликнул мальчик. — Это действительно чувствуется, и тебе вовсе не нужно для этого ждать ночи. Чтобы в тебе отразился месяц.
— Получается, улыбка — это не только то, что мы видим, но еще и чувствуем?
— Получается, так, — улыбнувшись, с довольным видом ответил Паша.
Михаил Стародуб
КЛАД
Приснился сон пятилетнему Гоше: гуляет он в лесу. Собирает землянику. Весело жужжат пчёлки, летают бабочки, беззаботно посвистывают птицы. Выходит Гоша на поляну, а там – между небом и землёй висят в воздухе толстенькие, солнечного цвета буквы в несколько рядов.
«Объявление! Тот, кто это прочитает – молодец! Ему повезло. Недалеко отсюда зарыт клад…»
– Замечательно! – обрадовался Гоша, и, осторожно протянув руку, решил потрогать солнечную заглавную букву «О» в слове «Объявление». Но буква оказалась на удивление самостоятельной, легко отодвинулась, скользнув в сторону. – Буквы, конечно, волшебные, – рассудил Гоша. – Мне и в самом деле повезло!
«Чтобы найти место, где зарыт клад…», – вслух читает дальше Гоша (сообразительные пчёлки и птицы смолкли, чтобы не пропустить ни слова, а любознательные бабочки даже замерли в воздухе!) – «…нужно подойти к самой большой ёлке…», – Гоша огляделся и увидел огромную ель. «А потом…», – прочитал Гоша, и… вдруг вспомнил!
– Конечно, во сне всякое случается… Но ведь читать я ещё не научился!
И только он об этом задумался, как буквы на волшебном объявлении, почернев, превратились в закорючки, кляксы и крестики, попадали на землю, рассыпались в траве. Бабочки, взмахнув крыльями, опять закружили над поляной, птицы продолжали насвистывать, а пчёлки жужжать. Но исполняли это без особенного удовольствия. Да и погода во сне испортилась. Вокруг потемнело, стал накрапывать дождь.
– Пора просыпаться! – решил Гоша.
Огорчённо вздохнув, мальчик проснулся и сразу же сел за стол. Открыв учебник за первый класс, начал знакомиться с алфавитом.
– Трудолюбивый ребёнок! – удивилась мама.
– И какой самостоятельный! С чего бы так? – задумалась бабушка.
– Правильная наследственность, – довольно сообщил дед.
– Весь в меня, – кивнул головой папа.
Через неделю Гоша умел читать по слогам. Спустя десять дней начал читать вслух свободно. А в конце месяца с удовольствием просматривал всё, что попадётся под руку: старые газеты, книги, уличные объявления, надписи на заборе.
Стал Гоша гордиться собой и даже важничать. Смотреть на сверстников, которые грамоте ещё не обучились, с жалостью и свысока.
И каждую ночь Гоша надеялся на продолжение сна, в котором можно встретить волшебное объявление. Теперь-то он, конечно, сумеет прочитать, как найти место, где зарыт клад!
Наконец приснились Гоше долгожданные лес, земляника, пчёлки и бабочки… Вышел он на поляну, видит – висят солнечного цвета буквы между небом и землёй!
«Тот, кто научился читать – молодец!», – прочитал Гоша и страшно обрадовался. «Теперь он должен получить заслуженную награду. Но если этот талантливый дошкольник захочет получить награду в десять раз большую, он должен сначала научиться складывать, вычитать, умножать и делить».
А внизу объявления, в столбик, – примеры и задачи.
– Ладно! – решил Гоша, – Талантливый дошкольник попробует заслужить награду в десять раз большую.
Пришлось срочно учиться вычитать и складывать письменно и в уме, запоминать таблицу умножения, освоить деление. С интересом и удивлением Гоша познакомился в школьном учебнике за второй класс с углами разных видов: прямым, острым и тупым, выяснил, что вокруг, куда ни глянь, существует множество треугольников, кругов, овалов, прямоугольников и квадратов! Это оказалось вполне неожиданным и чудесным для пятилетнего Гоши.
Было странно и несправедливо до сих пор не замечать такого разнообразия.
Между прочим, выяснилось, что проверять вычитание нужно и можно сложением, и наоборот, результат сложения легко и приятно подтвердить вычитанием. Вычитать и складывать было настолько увлекательно, что целую неделю Гоша не вспоминал про клад, буквы, висящие между небом и землёй, заслуженную награду. Пока в одну из ночей не очутился во сне на знакомой поляне.
«Тот, кто научился складывать, вычитать, умножать и делить – молодец! У него появился интерес к знанию, упорство и умение добиваться поставленной цели. Теперь этот трудолюбивый молодой человек должен получить награду!», – прочитал Гоша и, кивнув головой, произнёс вслух. – Справедливо! Готов получить эту награду.
И сейчас же лесные заросли, окружавшие поляну, скрежеща и пощёлкивая, неохотно расступились, будто приглашая в гости. Открылась узенькая, прямая, как стрела, просека.
– Иду! – бесстрашно усмехнулся Гоша и не спеша отправился в своём сне по этой просеке в глубины леса за положенной трудолюбивому молодому человеку наградой.
Шёл он шёл, пока не вышел к глубокому оврагу, и, пройдя по его склону, перебрался через нагромождение замшелых валунов. Самый массивный из этих валунов – обломок скалы (настоящий утёс!), перекрывал дальнейший путь.
– И что же? – теряясь в догадках, произнёс Гоша.
Ударила молния (гром, однако, был слабеньким)! Гигантский валун раскололся надвое. На месте разлома повисло пыльное облако. В его глубинах Гоша увидел невысокого старичка, который пыхтел и отплёвывался, смешно размахивал руками, пытаясь разогнать белёсую пыль. Впрочем, облако скоро рассеялось.
– Можешь выбрать награду…– сообщил старичок, и, встав на четвереньки, встряхнулся, как это делают собаки, освобождаясь от воды или налипшего снега! Крутанувшись с головы до ног вполне не по-человечески, так, что лицо его искривилось, а щёки запрыгали. – Можешь выбрать… – вернувшись на две ноги, продолжал старичок, – кроссовки-бегунки со встроенным навигатором, фенечку с объёмными и цветными смешинками, мешок счастливых тик-таков, километр музыкальных фрагментов, или сотню условных единиц здоровья, которые можно выгодно обменять по текущему курсу на что угодно привлекательное.
– Хочу выбрать что-нибудь небывалое! – решил Гоша. – Чего никто никогда ещё не выбирал.
– Надо ли? – удивился и даже, как будто, огорчился старичок. – До сих пор молодые земляне твоего возраста ничего такого не спрашивали.
– Хочу! – настаивал Гоша.
– Такое, чему в человеческом языке нет бесспорного названия? – пожав плечами уточнил старичок.
– Да! Выбираю небывалое. Такое, чему в человеческом языке…– замирая сердцем, объявил Гоша и проснулся.
С тех пор Гоша знает расписание движения комет в созвездии Вега на ближайшее столетие (с ежегодными поправками), разбирается в тонкостях построения биологических систем обеспечения жизнедеятельности членов экипажей космических кораблей и станций головастых трёхглазов с планеты F из созвездия Лебедя.
При этом Гоша не гордится собой и не задаётся. Даже важничать не успевает! Мешают интерес к знанию, упорство и умение добиваться поставленных целей, которые (эти цели!) оказались на удивление самостоятельными! Являются – одна за другой – без спроса и перерыва!
Людмила Колесова (Тюрикова)
В ЦАРСТВЕ ВЕЧНОГО ЛЕТА
В чудесном саду в Царстве Вечного Лета цвели все цветы, какие только есть на свете. Среди них был и стройный лиловый Ирис с аккуратной элегантной бородкой. А надо сказать, что у ирисов бородка – это высший шик. Но не подумайте, что наш Ирис был самовлюблённым модником, как тот Нарцисс, который не мог оторвать взгляда от собственного отражения и ни с кем не знался. Ирис был душой сада. А в его сердце пылала любовь к алой Розе.
Каждое утро Ирис приветствовал Розу новой песней. Затаив дыхание, его песни слушал весь сад. Роза же едва кивала ему царственной головкой и устремляла свой взор к Солнцу. Ничто в родном саду не интересовало её, даже красавец Ирис, даже посвящённые ей песни. Только лишь Солнце, далёкое и яркое, манило Розу.
– Она злая и колючая, - говорили Ирису цветы. – Забудь её.
– Нет, она просто недотрога, – возражал Ирис.
– Посмотри, какая она долговязая, – шептали цветы.
– Она просто божественно стройная, – не соглашался Ирис.
– Она такая надменная! – возмущались цветы.
– Вы к ней несправедливы. Она просто царственно гордая, – рассуждал Ирис. – Да только разве это просто! Царственная гордость – это как раз и не просто, это редкий дар.
Другой цветок мог бы и засохнуть от неразделённой любви. Но Ирис без устали восхищался Розой, слагал для неё стихи и посвящал ей песни.
Рядом с Ирисом росла молоденькая белая Лилия, совсем ещё бутончик. Ах, как восхищалась малютка его стихами! Как восторженно аплодировала она листочками каждой его песне!
Однажды утром Лилия раскрыла свои лепестки и превратилась в очаровательный цветок. Она радовала весь цветник своим благоуханием и нежно звенела от ветерка. И весь день в саду царило праздничное оживление.
Прослышала о чудесной Лилии чёрная Летучая Мышь. И вот под покровом тёмной-тёмной ночи мелькнули над садом чёрные перепончатые крылья. Ночная разбойница сорвала белую Лилию и унесла к себе на тёмный-тёмный чердак старого-старого замка.
С восходом Солнца не увидел Ирис белой Лилии, не услышал её приветствия, её хрустального смеха, её чарующего аромата. Впервые у Ириса не сложились стихи, ни одной строчки. Не сочинилась и песня. Тихо и грустно стало в саду. Не порхали бабочки, не жужжали пчёлы. Ирис поник головкой и горько зарыдал о погибшей подружке. Вместе с ним заплакали все цветы в саду. Всем не хватало доброй и милой Лилии.
А Роза? Роза не заметила ни исчезновения Лилии, ни горя в саду. Жизнь цветов её нисколько не интересовала. Она искала взглядом Солнце, но в тот день светило скрылось за облаком.
Облако же не могло проплыть мимо сада, не поняв, отчего поникли цветы. Оно прислушалось к их рыданиям и узнало о постигшем их горе. Облако растрогалось до глубины души и потемнело словно туча. Оно ахнуло, охнуло и тоже зарыдало, поливая землю дождём.
Услышал его рыдания Ветер и узнал о причине его слёз. Рассердился Ветер и бросился к старому замку. Изо всех сил дунул он в окна замка, и вылетела Летучая Мышь с облюбованного ею чердака. Унесло разбойницу Ветром так далеко, что больше её в чудесном саду никогда не видели.
А у Лилии после тёплого дождика появился новый бутон, краше прежнего.
Татьяна Шипошина
ТРУБА (ПЕСНЯ?)
Однажды Джон построил дом,
Чудесней дома нет,
И Джон позвал взглянуть на то
Весь деревенский свет.
Позвал корову и быка,
Енота и кота,
Коня, собаку, петуха,
Ворону и крота.
Гудит, волнуется толпа:
– Кар-кар, гав-гав, му-му!
– Кривая, Джон, твоя труба!
И криво всё в дому.
– И правда, криво… Да, видать… –
Взмахнул руками Джон.
И начал крышу разбирать,
А также и балкон.
Бу-бум,
Бу-бух,
Бом-бом,
Трах-бах!
Дошли дела до стен…
Да… стала ровною труба –
Но дома нет совсем!
Гудит, волнуется толпа:
– Мур-мяу, иго-го!
Джон, очень ровная труба!
Но только… где же дом?
Джон усмехнулся:
– Знать, судьба!
Однако, проживём!
Смотрите!
Ровная труба –
Не плачьте о кривом!
Ольга Орлова
ДРАКОН ИЗ ПЕЧКИ
Когда я была маленькая, на лето меня привозили к бабушке в деревню. Посреди деревянного дома стояла большая белая печка. Когда баба Маня её топила, то не разрешала подходить близко к чёрной заслонке.
- В печке живёт дракон! – говорила бабуля негромко.
И я верила. Но мне хотелось с ним подружиться и, как бабушка, вытаскивать из печкиного нутра чугунок с самой вкусной в мире пшенной кашей, затянутой сверху поджаристой корочкой или сладкий черничный пирог на противне.
- А ты почему его не боишься? – в самый неожиданный момент спрашивала я бабу Маню.
- Кого? – притворялась она, словно не понимала о чём речь.
- Дракона в печке, - напоминала я.
- Ааа! Я знаю заклинание. Он меня не тронет.
- И я хочу заклинание, - не отставала я.
- Маленькая ещё, - ворчала бабушка, гремя сковородками, - подрастёшь, скажу.
А вечером, когда мы с сестрой лежали на высоких полатях – длинной лежанке под самым потолком, что шла от печки, дедушка Митя рассказывал нам сказки про Бабу Ягу. Про то, как она сажала Иванушку на лопату и в печь его хотела отправить.
- Прямо к дракону? - подпрыгивала я и стукалась головой о потолок.
- К какому ещё дракону? - удивлялся дедушка. – В этой сказке нет дракона.
- А у нас есть, - возражала я.
Однажды я всё-таки набралась храбрости и подошла к бабушке, когда она устроилась отдохнуть за столом и пила чай с баранками.
- Хочу на него посмотреть! – с вызовом сказала я, сложила руки перед животом и выставила одну ногу вперёд.
- На кого, милая? – бабушка макнула баранку в горячий чай, подождала, пока она размякнет и откусила.
- На дракона! – я посмотрела на печку.
Бабушка поперхнулась и долго не могла откашляться. Мне пришлось даже постучать её легонько по спине.
- Ну, иди, репейник, - позвала она меня к чёрной заслонке.
Я подошла чуть ближе.
Баба Маня взялась за ручку тяжёлой заслонки и отодвинула её в сторону. У печки открылся горячий рот, внутри которого полыхали красным пламенем поленья. Они и правда напоминали драконьи головы.
- Раз, два, три, четыре…семь, - принялась я считать.
- Что семь? – удивилась бабушка.
- Семь голов у дракона.
- Иди-ка поближе, счетовод, - усмехнулась она.
Я придвинулась ещё на шажок к печке, и меня обдало жаром.
Я тут же отскочила назад.
- Ну что, познакомилась? Чувствуешь, как пышет? – спросила бабушка, закрывая рот печки заслонкой.
- А заклинание?
- Что заклинание?
- Скажешь?
- Ох, точно репей колючий! Ладно уж, скажу, - проворчала баба Маня. - Только пообещай, что ьез меня подходить не будешь.
- Обещаю, - я серьёзно кивнула.
- Иди сюда, садись рядышком. – Позвала меня бабушка рядом с собой на лавочку. – Вот у вас в городе нет печки?
- Нет.
- А где вы еду готовите?
- На плите. Только она без огня.
- Вот, а у нас с огнём. Без него от печки никакого толку. Поэтому пришлось дракона в печь поселить и приручить. Теперь печка нас греет, и кормит. А чтобы огонь тебя не обжёг, надо такие слова говорить:
Ты гори-гори, огонь,
Кушай-кушай наш дракон.
Как наешься, успокойся,
Спать ложись и сном укройся.
- И он уснёт?
- Уснёт, - вздохнула бабушка и чмокнула меня в макушку.
Alexandr Ralot
УРОКИ РЫБКИ ЛАСТОЧКИ. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ЭКОЛОГИЯ
Александр Ралот и Алёна Коссаковская, стихи Николай Дик
Камбала
На обед спешат рыбята,
мимо дяди - мимо Ската,
миссис Камбалы суровой
по пути к морской столовой…
Но узнают на обед,
кто воде приносит вред.
***
− Эге-гей! Старшеклассники! Кто со мной? В подводный парк, что за нашей школой! − Джоки вертикально взмыл вверх и затем стремительным пируэтом опустился на дно, зацепив своим брюшком мирно дремавшую в углу мисс Камбалу, недавно принятую на работу в качестве сторожа.
− Никто туда не поплывёт, и не зови! − отличница Игла погрозила проказнику плавником и продолжила, − Забыл, что ли? Ласточка Карповна рассказывала, там плавать опасно, потому как в тех местах есть… эти, как их, вспомнила − полиэтилены!
− Подумаешь! Мало ли чего в наших водах плавает?! − Джоки демонстративно сложил плавники на груди! − У нас сейчас что? Большая перемена! Перерыв на обед. А там такие вкусности водятся, пальчики, то есть, в общем, что у нас есть, то и оближешь! Это тебе не водорослевая запеканка, из нашей столовой…
Каракатица
Он хотел ещё что-то сказать, но в грот вползла каракатица Матильда, шеф-повар и по совместительству уборщица школьных гротов:
− Тут кто-то произнёс слово запеканка, так вот её сегодня не будет. Совсем. Обед задерживается, а виной тому перебои с поступлением свежих морепродуктов!
− И как же нам быть? На голодный желудок учиться, что ли? − поинтересовались подружки Корюшка и Ставридка.
− Не знаю. Если смелости хватит, можете полюбопытствовать у нашего директора мистера Ската! Но я вам это делать не советую. Кто знает, какое у него настроение с утра, − каракатица, завертела своими глазами и, пятясь назад, быстренько спряталась за большим камнем, буркнув на прощание: − От греха подальше, поближе к водными насекомым, мотылям и дафниям.
− Мы тут спорим, воду мутим, а наши преподаватели, наверное, сейчас чего-нибудь едят. И вкусненькое! − Джоки вздохнул, обвёл взглядом стайку одноклассников и продолжил, − Может быть всё же в парк? Кто не боится, тот ест!
− Или его самого едят! − разнёсся по классу раскатистый бас директора школы, − Следующий урок буду вести я, пока акуло-крабовая служба спасения выпутывает из сетей вашу любезную Карповну. Надо же! Угодила туда на старости лет. Спешила к вам, не заметила опасности и попалась.
− Ой, как же жалко! Что с ней теперь будет? Мы её больше не увидим? − захныкала Игла, она вообще хотела расплакаться, но поняла, что в воде это делать бесполезно, и передумала.
− Если крабы своими клешнями сеть порвать успеют, прежде чем двуногие её поднимут на борт сей-сей-сейнера, то ещё пообщаетесь. Язык мой не желает произносить такое гадкое слово. Но приходится. А сейчас, быстро расселись по своим партам-скамьям и записали тему урока «Экология и всё, что с ней связано».
***
В классе повисла такая тишина, что если бы в нём, вдруг под сводами грота проплыла медуза, то было бы слышно, как она шевелит своими отростками, расположенных по бокам её «колокола».
Как на дне рыбёшкам тяжко –
сети, банки и бумажки.
Раньше не было такого,
супер-мусора морского.
А двуногим все равно,
как живёт морское дно.
***
− Итак, записываем хвостами на песке, − рокотал Скат, − изготовленный человеком полиэтилен или пластик погубил очень многих наших собратьев. Люди, не думая о последствиях, выбрасывают его за борт своих кораблей, швыряют в воду с берегов рек и морей. Весь подводный мир страдает от бесчеловечного, я хотел сказать, без рыбьего изобретения…
Загрязнение моря пластиковыми бутылками
Закончить свою фразу он не успел, ибо в класс ворвалась рыба-меч:
− Извините, глубоводн…, то есть, глубокоуважаемый директор, но мне очень нужна помощь всех старшеклассников и ваша тоже.
− Извольте объяснить в чём дело? − недовольно булькнул Скат, − И если причина срыва моего урока не убедительна, то я вас немедленно уколю. Пребольно.
− Мы вот уже час пытаемся вместе с крабами освободить пленников! Перво-наперво, я перепилила нити, в которых запуталась мадам Черепаха, она же у нас, воздуходышущая, и ещё немного, и старушка попросту бы захлебнулась, не успев всплыть на поверхность.
Черепаха
Потом мы дружно приступили к спасению всеми любимой Ласточки Карповны. Но наших сил маловато, её надо тащить и желательно за хвост. Конечно, мы его покусаем, немного, зато всю рыбу спасём.
Полчаса спустя
− Аккуратно тяните, рыбятки, раздвоенный хвостик - это самое красивое, что есть у вашей учительницы, − молила Ласточка Карповна, помогая спасателем плавниками и мотая головой из стороны в сторону.
− Люди научились окрашивать сети под цвет воды или водорослей, добавляя в нити красители! − несмотря на нештатную ситуацию, директор продолжал свой урок! − И мы, рыбы, не всегда можем различить их в воде, особенно в мутной.
− А что хуже, пластик или сеть? − поинтересовалась староста класса Игла.
− Оба опасны! И если сети люди периодически вытаскивают на поверхность, то пластик, что в воде, что на земле, разлагается многие столетия! Принося вред как нам рыбам, так и самим людям!
***
За познавательным уроком, на тему экологии, никто из рыбят не заметил, как учительница уже выпуталась из сетей и тут же бросилась собирать полиэтилен с морского дна, приговаривая:
− Чем скорее я наведу здесь порядок, тем быстрее повариха приползёт сюда и наберёт продуктов для вкусного и питательного обеда. И вообще, этот ужасный пластик целыми островами плавает по морям и океанам, и я даже представить себе не могу, что там творится на суше. Была бы не рыба-Ласточка, а самая настоящая птица-ласточка, полетела и поглядела.
А затем, ужаснулась:
- Как они, вообще, на земле обитают в этакой грязище?
Десять минут спустя, ученики, наконец, заметили Карповну и тут же окружили любимую учительницу. Тёрлись о её бока, демонстрируя признательность и любовь.
− Рыбятки, а уроков сегодня не будет. Совсем!− ласково произнесла Карповна:
− Мы же с вами, существа разумные, сначала исправим то, что натворили двуногие, и лишь после это, приступим...
− Эге-гей! Старшеклассники! Кто со мной? Плывём убирать нашу среду обитания, − в обычной своей манере, перебил учительницу непоседа Джоки, и увлекая остальных, стремительно поплыл к большой куче мусора, скопившейся за их любимой школой!
Заключение
Сказка с рыбами мгновенно
пролетит на удивленье
и заснут в кроватке внуки
от загадочной науки…
Смотрят няньки на кровать:
- Чем их завтра нам занять?
***
А ещё там плавала большая рыба, а по дну, исключительно боком, гордо вышагивал краб Антоша, спеша к своему другу раку-отшельнику Сергуне...
− Тише, заканчивай свои морские путешествия, − шёпотом молвила появившаяся в дверях самая лучшая бабушка на свете (сокращённо, по машеньски − Ба-лю!)
Машенька и Егорка
Она подошла к кроваткам, поправила одеяльца и выключила «волшебную» китайскую настольную лампу, проецирующую на потолок, силуэты диковинных рыб и прочей морской живности, затем повернулась ко мне и шёпотом продолжила:
− Я знаю, куда мы завтра с утра поведём Егорку и Машеньку.
− И куда же? Ведь они уже бывали и в кино, и в театре, и даже в планетарии, и не по одному разу…
− В океанариум, − не дала закончить мне монолог, супруга, − причём на целый день. Пусть воочию увидят героев твоих сказок.
Я кивнул и добавил:
− А под ёлку Дед Мороз положит карандаши, краски и альбомы. Надо же зарисовать увиденное, а как же иначе?
− И ещё толстую книжку с картинками «Моря, океаны и их обитатели». Современные фильмы и анимация − это, конечно, хорошо, но книга всё же намного лучше, − добавила супруга и взглядом указала на дверь, мол, в детской комнате нам сегодня более делать нечего!
Комментарии (1)