Маша и Даша – подружки-второклассницы. Часто вместе проводят время. Любят игру - «читать-рисовать». Они её сами придумали. Правила игры – одна подружка читает, другая - рисует. Бывает, спорят по этому поводу, потому что обе больше любят рисовать. В тот день Даша первой взяла карандаш, открыла альбом. А Маше пришлось, как и в прошлый раз, брать книгу. Нашла в ней сказочную историю «Совет совы», читает:

«С восходом солнца лесные птицы раскричались. Да так громко, что сову разбудили. Она не поймёт, что за шум с утра. Полетела на голоса. Села неподалёку. Прислушалась и поняла. - в птичьем споре снегирь виноват. Обычно, летом, снегири ведут себя тихо, а этот хвастливым оказался. Кричит, что его голос самый звонкий, поэтому он будет первым петь на рассвете, а все другие птицы должны после него чирикать. Стриж, синица не согласны – убеждают, что их голоса не хуже. Снегирь же стоит на своём – ещё громче кричит, со свистом доказывает, что лучший певец в лесу! А стриж и синица свои голоса хвалят. Решила сова вмешаться. Подлетела и говорит:  

- Перестаньте спорить! У вас, у всех, красивые, звонкие голоса. Но в пении важна интонация: не хвастливая и крикливая, а нежная, мелодичная. Такую могут передавать только доброжелательные,  дружные певцы. 

Переглянулись птицы, задумались, и поняли, что сова права. Поблагодарили за мудрый совет. С того дня не ссорились. Пели по утрам то все вместе, то поочерёдно. Но всегда с доброй интонацией – мелодичными песнями встречали первые лучи солнца».

Маша дочитала рассказ. Посмотрела в альбом подружки, хвалит Дашу:

- Хорошая зарисовка получилась.

- Потому что ты выбрала интересный рассказ, - отвечает довольная Даша и начинает раскрашивать рисунок. 

Маша следит за её работой и предлагает: 

           - Давай, в другой раз, поменяемся - ты будешь читать, а я рисовать.

           - Хорошо, - соглашается Даша, -  можем теперь всегда «читать-рисовать» по очереди, чтобы не спорить.

 

Поделившись с друзьями, вы помогаете нашему движению
Прочитано 237 раз

Люди в этой беседе

Комментарии (2)

Анна, добрый день. В основном пишу статьи, а когда "художку", то осторожничаю. Но буду стараться) "Текст" убрала. Спасибо. Вам.

  Вложения

Людмила, вы знаете, как я люблю ваши стихи! На мой взгляд, вы один из лучших современных детских поэтов. Но никак не могу понять, куда уходит...

Людмила, вы знаете, как я люблю ваши стихи! На мой взгляд, вы один из лучших современных детских поэтов. Но никак не могу понять, куда уходит поэзия из вашей прозы. Откуда в рассказе для детей 6-10 лет это сухое канцелярское слово "текст", причем два раза подряд, буквально на соседних строчках (хорошо, не в авторских листах)))? Почему так плоско и скучно передана тема? У вас же настолько объемные, образные стихи для детей! Почему тут ничего этого нет?
Наверное, если бы этот рассказ написал другой автор, от которого многого и не ждешь, можно было бы сказать: нормально, сойдет. Но вы своими стихами так высоко подняли планку, что и тут хочется какого-то полета души, выхода за границы обыденности. И получается разочарование. Потому что рассказ обычный. Никакой. Ну, о ценности дружбы и доброжелательности - так об этом столько уже понаписано, причем и ярче, и интереснее.
Очень не хочу вас обидеть - наоборот, мне самой обидно, что прозу вы пишете из головы, не от сердца (в отличие от стихов - там всё от души). Может быть, попробовать и рассказы так же, как стихи - от души и в полете?

Подробнее
  Вложения
Здесь ещё нет оставленных комментариев.

Оставьте Ваш комментарий

Добавление комментария от гостя. Зарегистрируйтесь или войдите в свой аккаунт.
Вложения (0 / 2)
Поделитесь своим местоположением