Подготовила Инга Сомс
В школах и ВУЗах начинается новый учебный год. Пусть он принесёт новые знания и новых друзей!
В нашей подборке есть стихи о «Любознательной Лиде» Сергея Никифорова, о тщательных сборах в школу мальчика Жени автора Елены Понкратовой. Стихотворение Юлии Логвиненко передаёт восхищение новым, радость открытий «Ух, какой ты большой, окружающий мир!».
В стихотворении Олега Фалько лирический герой мечтает о «тетрадке в птичку». Кто бы не хотел такую? Чудесная выдумка.
Но наши поэты говорят и о школьных страхах. Например, кто из нас не боялся, что его вызовут к доске? С удивительной поэтической точностью об этом рассказывает Марина Тараненко в стихотворении «Я становлюсь малюсенькой».
Особенное место занимает старшая школа. В стихотворениях Анастасии Цимбаловой мы знакомимся с миром учеников постарше. «Школьные игры» о том, как непросто быть подростком. Обсуждение романа «Евгений Онегин» передаёт атмосферу школьного урока литературы.
С праздником, друзья! Удивительных открытий!
Сергей Никифоров
Любознательная Лида
Донимает маму Лида:
– Кто такая Антарктида?
У кого сверкают пятки?
Для чего спине лопатки?
У неё вопросов куча –
Как летит без крыльев туча?
Почему у тишины
Нет длины и ширины?
Кто на солнце топит печку?
Кто толкает воду в речке?
Кто добавил в слёзы соль?
Для чего зубная боль?
Почему не носят лайки
Сапоги, трусы и майки?
А на чём в воде тюлени
Варят кашу и пельмени?
Ночью мама от соседей
Тащит пять энциклопедий,
Восемь пухлых словарей,
Рефератов и статей.
Потому что утром Лида
Снова вспомнит Антарктиду,
Тишину, тюленей, пятки,
Солнце, речку и лопатки!
Елена Понкратова
Собирался в школу Женя
Собирался в школу Женя,
Взял таблицу умножения.
Как примерный ученик,
Положил в портфель дневник.
Взял учебник и тетрадку,
Самодельную рогатку,
Краски,
клей,
альбом,
пенал,
С новым комиксом журнал,
Термос,
вкусный бутерброд,
Пластырь,
бинт,
зелёнку,
йод.
Чтоб удобней было спать,
Взял подушку и кровать.
К ней –
пушистый синий плед.
Сверху влез велосипед…
В школу собран ученик.
Вызывайте грузовик!
Юлия Логвиненко
Окружающий мир
"Окружающий мир" не влезает в рюкзак.
Я пытаюсь впихнуть, он не входит никак,
Потому что в нём Альпы, Карпаты, Памир.
Ух, какой ты большой, окружающий мир!
Олег Фалько
Волшебная тетрадь
Мне все тетрадки надоели:
В полоску, в клетку – скукотень!
Они, забытые в портфеле,
Лежат уже который день.
Купите мне тетрадку в птичку,
Чтоб в холода, когда метель,
Открыв случайную страничку,
Я тут же слышал птичью трель!
Марина Тараненко
Я становлюсь малюсенькой
Я становлюсь малюсенькой,
Как семечко, как бусинка,
Как носик у карандаша…
Не шевелясь и не дыша,
Сижу, заметная едва,
Как в марте первая трава.
И жизнь моя
На волоске,
И слышу я:
«Идет к доске…
К доске идет…
Петрова!»
И я кричать готова:
«Ура! Ура! Не я иду!»
Теперь я дух переведу,
И со спокойною душой
Я снова сделаюсь большой!
Анастасия Цимбалова
Школьные игры
В этом бою невозможно
Сказать «люблю»,
Крестики в клетках
Закрыли ходы нулю.
Рядом с тобою
В одиннадцатом сентябре,
Первый звонок.
Загружаемся...
Мы в игре.
Скучный урок,
В классе душно.
Страстей накал.
Ход на С10.
Ты снова в меня попал.
В клетках тетрадей
Идёт беспощадный бой.
На перемене зачем
Ты болтал с другой?!
Мы электроны
В невидимой всем цепи,
Если ты рядом,
Внутри у меня кипит.
Если ты рядом,
То в сердце включают свет,
Ты – мой вопрос,
Я – единственный твой ответ.
Солнце-луна, крестик-нолик,
Плюс-минус, Инь-Ян,
Тянет друг к другу,
Но в этом и есть изъян.
Клетки тетрадей...
Открыты...
Сдаю ключи.
Только будь рядом
И сердце моё включи.
Обсуждение романа «Евгений Онегин»
на уроке литературы
– Завершаем Пушкина. Всё. Финал, –
Анна Павловна томно глядит в журнал.
– Кто к уроку «Онегина» прочитал?
Обещаю поставить хороший балл.
Как на просеке, голо –
лежит лес рук.
Вам читать «Онегина» недосуг?
В класс учитель смотрит
поверх очков:
– Отдуваться будет за всех Рачков.
Из-за парты Ваня встает горой:
– Что сказать? Онегин – он наш герой!
Презирал сословия, высший свет…
– Кстати, сколько Онегину было лет?
– Я не знаю, честно сказать, не считал.
– Как описывал Пушкин в поэме бал?
– Про балы одно он нам рассказал,
Что от них Евгений давно устал.
Он в глухой деревне искал покой,
Но в душе-то дерзкий был, как ковбой.
Продырявил Ленского ни за грош,
За границу отправился, ну и что ж?
По Европе в поисках колесил,
Надоело, выбился он из сил.
– А зачем герой ездил, искал чего?
– Кто ж сегодня ответит нам за него?!
– Героиня Таня Ларина, что она?
– С ней все ясно, девушка влюблена.
Пишет письма, нянюшку достаёт,
Только Жеке не нравилась она, вот!
– Эх, Рачков! Что скажешь нам про сюжет?
– Ну, не знаю, история – полный бред.
Нравы старые, будто дремучий лес,
И стихи не будят мой интерес,
Лучше в прозе, понятнее были бы
Повороты онегинской мне судьбы.
– Жизнь сложна, вот об этом в романе речь.
Не хотел ли нас автор предостеречь?
– Нет, мне кажется, он просто так писал,
А в конце так выдохся и устал.
– Как тебе онегинская строфа?
– Про строфу я понял едва-едва,
Очень сложно, местами, правда, смешно.
А вообще, нормальное сняли кино.
Виктория Топоногова
Мечтатель
Вот бы в качестве домашки
Задавали обнимашки:
С мамой, папою и кошкой.
И с сестрёнкою немножко.
Я бы всех сумел обнять
И на десять, и на пять.
Я б деленье без остатка
Изучал на шоколадке.
Очень вкусная, я знаю,
Вся моя одна шестая.
Ну а треть, – к чему слова? –
Точно слаще раза в два!
География подходит?
Ну а мы – уже в походе.
Нас при этом выручают:
Компас, карта, термос чая.
Отражает нам река,
Кучевые облака.
И ботанику в походе
Изучать бы на природе.
Подорожник лечит ноги,
Если стёр ты их в дороге.
И до самого утра –
Астрономии пора.
Я б хотел такую школу,
Где учиться – по приколу.
Где ты занят целый день,
Но не скучно и не лень.
Вот тогда б я мог сказать:
«Лучшей школы не сыскать!»
Комментарии (0)