Чудесная полянка и трёхголовая колдунья

Автор :

 

Укрытая тенью леса, укутанная туманом, отдыхала летней ночью Чудесная полянка. Но вот, пронизав перинку тумана, первый луч ласково и нежно скользнул по пёстрому ковру её трав и цветов. Испугался туман утреннего тепла, съёжился и осыпался в травы матовым жемчугом росы.

 

Первым на Чудесной полянке проснулся толстый Шмель Мохнатыч. Сладко зевнув, он потянулся и занялся утренним туалетом. Шмель дёрнул за край листа у себя над головой, и блестящие капли росы освежили его утренним душем. Мохнатыч с удовольствием пофыркал, потрепыхал крылышками и взлетел на самый кончик стебля обсушивать свою полосатую шубку. Качаясь на тонкой травинке, он поочередно подставлял свои бока солнечным лучам, в то же время что-то высматривая с высоты.

Наконец Шмель нашёл то, что искал. Это был самый большой колокольчик на Чудесной полянке. Сверкая чисто вымытыми крылышками, Мохнатыч опустился на листок у фарфорового купола цветка и потряс его. «Динь-дон, динь-дон! Новый день при-шёл!» - зазвенел колокольчик. И Чудесная полянка ожила.

Разбуженные весёлым звоном, все цветы расправили свои стебли, потянулись листочками и раскрыли свои бутоны навстречу солнцу. Стряхнули с себя дрёму насекомые и отправились каждый по своим делам.

«Ну, вот, дело сделано, - улыбнулся в усы Шмель. - Не пора ли мне выпить утреннюю чашу нектара». И, отыскав кудрявую головку клевера, он зарылся в неё с головой, болтая ножками. Но не успел Мохнатыч насладиться щедрым даром цветка, как услышал жужжание пчёл, пролетавших мимо.

- Сестрёнка, это и есть та полянка, - жужжала одна из пчёл, - на которой растёт зззаколдованный цветок?

- Она и есть! - отвечала вторая пчёлка. – Цветочная Фея имела в виду именно эту, Чудесную полянку. Я хорошжо запомнила.

От такой новости Шмель потерял аппетит и вихрем взмыл над цветком.

- Как! У нас заколдованный цветок!? – воскликнул он, забыв даже поздороваться.

- А, Мохнатыч! – заметили его сестрёнки пчёлки. – Доброе утро!

- Ничего себе, доброе утро, если оно начинается с таких недобрых новостей!

- Да ты не пугайся! – окружили его пчёлки. – Не цветок заколдован, это злая колдунья…

- Злая колдунья! – охнул Шмель, под тяжестью такой новости так и плюхнувшись на лист подорожника.

- Да ты выслушай, прежде чем пугаться! – пчёлки присели на листочки с обеих сторон от Шмеля.

- Цветочная Фея заколдовала злую Трёхголовую колдунью, превратив её в цветок, - рассказала пчёлка в коричневом платочке.

- Этот цветок вырос где-то у вас на Чудесной полянке, - добавила пчёлка в жёлтом платочке.

- Ох, беда! – Шмель схватился за голову. – А если я, или кто другой из обитателей Чудесной полянки, напьётся нектара из этого цветка?!

- Нет, нет, этого ни в коем случае не надо делать! – пропели пчёлки дуэтом.

- Но как же отличить хороший цветок от заколдованного?

- У заколдованного цветка на стебле стрррашные шипы, – объяснила пчёлка в коричневом платочке. - Просто не пейте нектара из колючих цветов. Вот и всё.

- Сам посуди, ведь цветок, пусть ядовитый и колючий, всё равно лучше, чем злая Трёхголовая колдунья, - развела лапками пчёлка в жёлтом платочке.

- Хм, вообще-то, вы правы.

- А превратить цветок назад в колдунью почти невозможно, - добавила та же пчёлка. – Для этого должна произойти ужжасная катастрофа – если все цветы на Чудесной полянке вдруг умрут.

- Что вы такое говорите! Это даже страшно представить!

- Вот именно! И ведь это просто невероятно, не правда ли? Этого не может быть, – поспешили успокоить пчёлки Мохнатыча.

- Конечно, нет! - Шмель отрицательно помотал усатой головой.

- Наконец-то ты это понял, Мохнатыч! Ну, пока! Мы торопимся. Нас ждут дела! – и пчёлки улетели.

Шмель посмотрел им вслед, качая головой. От его утренней радости не осталось и следа. «Надо всех предупредить о колючем цветке и обязательно найти его», - решил он. 

 

Первой Мохнатычу повстречалась Шоколадная Бабочка. Испив нектара из цветка лютика, она любовалась своим отражением в его глянцевых лепестках. Хлопая длинными ресницами, Бабочка кокетливо поворачивалась то вправо, то влево, пытаясь разглядеть себя со всех сторон.

- Привет, красавица!

- Доброе утро, Мохнатыч! Что ты такой хмурый? – спросила Бабочка, не отрывая взгляда от своего отражения.

Шмель хотел рассказать о Трёхголовой колдунье, но не решился пугать её, а только предупредил:

- Смотри, будь осторожна! Если заметишь колючий цветок, не пей из него нектара, а лучше и близко не подлетай. И передай об этом всем своим подружкам.

- А что? Что такое? – захлопала Бабочка длинными ресницами, раскрыв рот, но след Шмеля уже растаял в воздухе.

Сверху Шмель заметил двух божьих коровок в красных сарафанах. Они сидели на глазастой ромашке и громко спорили, кому из них неотразимый брюнет Жук подмигнул своим жгучим глазом.

- Мне! – кричала коровка Машка.

- Нет, мне! – перекрикивала её коровка Милка.

- Давай, погадаем на ромашке! – предложила Машка.

- Давай! – согласилась Милка. – Встань на этот лепесток. Я буду гадать от тебя. Итак, этот лепесток – тебе, следующий – мне, другой – тебе, этот - мне, - Милка ползла по кругу, перебираясь с одного лепестка ромашки на другой.

Шмель опустился перед Милкой на соседний лепесток.

- Привет, барышни!

- Ох, напугал, Мохнатыч! – вскрикнули разом обе божьи коровки.

- Сейчас ещё сильней напугаю.

- Помилуй, да что это с тобой сегодня!

И Шмель поведал божьим коровкам об опасном колючем цветке.

- Вы случайно не заметили, где он растёт?

- Нет! Нет! – пожали крылышками божьи коровки.

- Летим, предупредим Чёрного Жука о ядовитом цветке! – предложила коровка Милка. – А то вдруг уколется.

- И всех наших подружек предупредим! – добавила коровка Машка, раскрыв крылышки.

- Это дело, - кивнул Шмель. – И всех, кого встретите, тоже предупреждайте! – крикнул он вдогонку.

Мохнатыч полетел дальше. Вдруг он увидел кузнечиков и приземлился неподалёку. Кузнечики уже закончили завтрак и, расположившись на широком листе мать-и-мачехи, настраивали инструменты. Их дирижёр в щёгольском фраке задумчиво прогуливался по краю листа, напевая себе под нос новую мелодию. Иногда он недовольно морщился, если нестройные звуки скрипок перебивали его музыкальные фантазии. Наконец он поднял дирижёрскую палочку, и всё стихло. И вот с первым движением его лапки над Чудесной полянкой полилась дивная мелодия нового дня.

Шмель не решился заговорить с дирижёром, когда тот сочинял новую мелодию. И тем более, не смог он прервать игру оркестра. Так и улетел, не сказав ни слова.

Мохнатыч направился к муравьям. Эти трудяги снуют всюду и знают всё о каждом цветке и травинке. Может быть, им известно, где растёт тот заколдованный цветок. Муравейник находился где-то поблизости, и Шмель вскоре разыскал его в травянистых джунглях.

У муравьёв спозаранку кипела работа. Сегодня им предстояло надстроить в муравейнике мансарду. Заранее радуясь новоселью, муравьи-рабочие весело таскали камни и брёвна на самый верх домика. По указаниям муравья-прораба они укладывали их в определённом порядке, связывали и укрепляли постройку, и она росла прямо на глазах Мохнатыча.

Чтобы не мешать такой дружной и слаженной работе, Шмель обратился к муравью-прорабу. Выслушав новость, тот сдвинул на затылок чёрную каску.

- Спасибо, Мохнатыч, я предупрежу муравьёв-пастухов, чтобы они не пасли тлей на колючих цветах.

- Надо бы расспросить рабочих, не встречался ли им где подозрительный колючий цветок?

- Хорошо, - кивнул прораб. – После работы на вечерней планёрке мы обсудим этот вопрос. – И, поправив каску, снова принялся командовать стройкой.

«Какие ж хладнокровные, эти муравьи! – хмыкнул Шмель в мохнатые усы. – Речь идёт о жизни и смерти, а они ни на секунду не могут прервать свою работу».

Шмель взмыл вверх и чуть не столкнулся с Чёрным Жуком, а затем и с Шоколадной Бабочкой. Тут же на него налетела коровка Машка.

- Мохнатыч! Мы всех предупредили! - закричала она. – Все на Чудесной полянке знают о заколдованном цветке.

Шмель огляделся. Действительно, сарафанное радио божьих коровок сработало на славу. Все насекомые с Чудесной полянки, встревоженные дурной новостью, в необычайном возбуждении носились в воздухе и шумели, кто как мог.

- Ах, мы несчастные! – заламывали тонкие лапки бабочки.

- Жжжуть! – жужжали жучки.

- Стррашшшно! Страшшно! – металась маленькая мушка.

- Горе нам, горе! – причитали осы.

Стараясь перекричать их голоса, Шмель предложил:

- Давайте соберёмся у кузнечиков и обсудим, как нам найти эту колючку!

Идея Мохнатыча всем понравилась и подействовала успокаивающе даже на самых отчаявшихся паникёров. Так что вскоре насекомые разместилась вокруг знакомой нам эстрады на листе мать-и-мачехи, и все замолчали, дослушивая окончание мелодии кузнечиков.

Когда оркестр доиграл последний аккорд, кузнечики, по мановению дирижёра, встали и поклонились. Все букашки от души поаплодировали им.

Затем на сцену поднялся Шмель и, объяснив кузнечикам, какая общая беда привела их всех сюда, открыл собрание.

Первой взяла слово Оса Зина.

- Что же это получается! – сердито сверкнула она глазами. – У нас на Чудесной полянке завёлся ядовитый заколдованный цветок, а мы даже не знаем, где именно он растёт и как выглядит. От страха я больше не могу собирать нектар. Он кажется мне горьким у каждого цветка. Так можно и с голоду умереть!

На эстраду, блестя стильными лакированными боками, поднялся Чёрный Жук.

- Врага надо знать в лицо, - кратко молвил он и многозначительно пошевелил чёрными усами.

- Браво! – восторженно закричали божьи коровки и захлопали лапками.

- Правильно, - поддержал Жука Шмель. – Но никто на Чудесной полянке не знает, как выглядит заколдованный цветок. Это знает только сама Цветочная Фея.

- Надо пригласить её на собрание! – выкрикнул кто-то из присутствующих.

- Верно! – поддержали остальные.

- Кого нам послать за нею? – спросил Шмель.

- Бабочек! Бабочек! – раздалось с разных сторон. – Они с Цветочной Феей дружбу водят и знают, где она живёт.

Шоколадная Бабочка взмахнула крылышками.

- Путь неблизкий. Я одна не полечу.

- Я тоже одна не полечу! – капризно надула губки Лимонная Бабочка.

- И я не хочу! И я не полечу! И я! - заявили остальные бабочки.

Насупив мохнатые брови, Шмель сердито откашлялся и заявил:

- Вот и чудненько, барышни, летите-ка все вместе. Так-то вам будет веселей.

Остальные букашки поддержали Мохнатыча, и самим бабочкам эта идея понравилась. Сборы были недолгими, прощание коротким, и вскоре стайка разноцветных бабочек запорхала над Чудесной полянкой.

***

В этот момент, откуда ни возьмись, на полянку выпорхнула другая стайка - стайка девчушек. «Ах, какая чудесная полянка!» - замерли они, широко раскрыв глаза. «Ах, какие красивые бабочки!» И принялись девочки бабочек ловить. Бегают с сачками, панамками размахивают, визжат и цветы топчут. Разлетелись бабочки во все стороны, но не повезло Шоколаднице и Лимоннице. Поймали красавиц и запихнули в тесные коробки из-под спичек. Потёрлись их великолепные крылышки, поломались их тонкие усики.

А девочки принялись рвать ромашки и плести венки. Нарядились в ромашковые венки - одна другой краше.

Тут нагрянули на Чудесную полянку и мальчики. «Эх, какая ровная полянка! Отойдите-ка, девчонки, в сторонку. Не мешайте нам в футбол играть». Нарвали девочки по большому букету и домой подались, устали уж. А мальчишки до позднего вечера мяч гоняли. Такая чудесная полянка! Лучшего футбольного поля и не найти.

Наутро одна девочка снова пришла на ту же полянку. Оглядывается, плечами пожимая, и не узнает Чудесную полянку: на притоптанной траве увядшие цветы да венки валяются. Тихо и мёртво вокруг. Не жужжат ни шмели, ни пчёлы, не порхают бабочки, молчат кузнечики. И муравейник разрушен. Кто же это натворил?

Но тут же забыла девочка свой вопрос. Засветились её глазки любопытством - на краю полянки ярко розовели необыкновенные цветы, сразу три на высоком стебле! Ах, какая прелесть! Подбежала к ним девочка, горький их аромат вдыхает, а рука её сама привычно к стеблю тянется, чтоб сорвать. Да не тут-то было!

- Ой, колется! - отдёрнула она руку и нахмурилась.

- Давай, я сорву, - подоспел к ней на помощь знакомый мальчик. Но только он дотронулся, как очень больно укололся об острые шипы на крепком стебле. - Фу, гадкая колючка! Сейчас найду палку и собью её!

- Ах, это я - гадкая? - противно взвизгнул кто-то рядом. 

 

- Что-о? Кто это сказал? - переглянулись дети, пожимая плечами.

- Как это - кто! Кого ты обозвал гадкой? Кого ты палкой хочешь сбить?!

Ахнули дети, глазам своим не веря: это говорил средний, самый крупный колючкин цветок. Да и не цветок это вовсе, а зелёная голова, вся в шипах, с острым носом и злыми колючими глазками. И розовый хохолок на этой голове сердито трясётся от каждого слова.

- Почему я гадкая? Потому что не позволяю вам загубить меня?

И две другие головки, похожие на среднюю, только помельче, тоже завизжали:

- Да, мы вам не дадимся так же легко, как остальные цветы на Чудесной полянке, которых теперь уже нет!

- Трёхголовая колючка! - отпрянула девочка.

- У-у, трёхголовая колдунья! - сдвинул мальчик брови.

- Да, я Трёхголовая колдунья! И вы меня расколдовали! – злорадно засмеялась средняя голова.

Поджав тонкие губы, она прислушалась, свесив розовый хохолок. И вдруг радостно встрепенулась:

- Чу, я слышу – летит!

- Я тоже, я тоже слышу! - завизжали другие головки.

- Кто летит? - вздрогнули дети, почему-то подумав о Змее Горыныче или о другом летающем чудовище.

- То летит ветер! Вот он подхватит наши семена и разнесёт по бывшей Чудесной полянке, и она сплошь зарастёт чертополохом.

- Чем? - прошептали дети, попятившись.

- Чертополохом! Чертополох - это я!

Тут действительно налетел ветерок, растрепал прически колючек на множество розовых парашютиков и разметал их над полянкой.

- Чертополох - это мы-ы! - весело запищали малюсенькие семена, опускаясь на полянку на своих парашютиках.

- Ха-ха-ха! - торжествовала колючка с тремя лысыми головами. - Больше вы не ступите на нашу полянку. Теперь я её от вас заколдовала!

Действительно, полянка прямо на глазах начала зарастать толстыми колючими стеблями. Дети бросились бежать, больно царапаясь о шипы. От стеблей во все стороны протянулись, словно корявые руки, колючие ветки. Но дети уже достигли опушки леса и, переводя дух, оглянулись. Там, где была Чудесная полянка, колючей стеной поднялись, закрывая полнеба, заросли чертополоха. Посреди возвышался зловещий серый замок колдуньи Колючки. Три её головы выглядывали из окна верхней башни и кричали детям, злорадно сверкая глазками:

- Теперь это моё царство - царство Чертополоха! Там, где нет цветов и травы, царствую я! Спасибо, что расколдовали меня-а! Ха-ха-ха!

Вдруг позади себя дети услышали чей-то тихий плач и рыдания. Обернулись они и увидели на ветке миниатюрную Фею с прозрачными крылышками. 

- Ах, мои подружки ромашки! Мой любимый Иван-чай! – причитала Фея, заламывая тоненькие ручки. - Доверчивые лютики, нежные колокольчики! Ах, какая страшная судьба постигла вас!

- Что же теперь делать? Как нам помочь тебе? Как же нам прогнать Трёхголовую колдунью Колючку с Чудесной полянки? – спросили дети.

- Теперь? – вздрогнула Фея и обиженно взглянула на ребят. – Теперь этого никто не знает. Даже я! 

 

– Нет, нет! Так не может быть! В сказке должен быть счастливый конец! – заплакали дети.

– Действительно, в сказке должен быть счастливый конец, – согласился кто–то рядом с ними.

Дети вздрогнули и увидели, что в воздухе около них что-то светится и вращается. Через мгновения кокон света, вращающихся стрелок и искр приобрёл очертания феи.

– Я Фея Времени, – сказала она. – Я могу перевести время назад, и на Чудесной полянке вчерашний день начнётся сначала. Если вы не повторите своих ошибок и убедите своих друзей не губить Чудесную полянку, то она будет спасена, а Трёхголовая колдунья так и останется колючкой.

– Обещаем не повторять своих ошибок! Обещаем убедить своих друзей не топтать Чудесную полянку, не ловить бабочек, не рвать цветы! Пусть Чудесная полянка по-прежнему будет чудесной! Пусть цветут на ней цветы! Пусть живут на ней разные насекомые, порхают бабочки, шмели и пчёлки!

Пока дети произносили обещания, стрелки на платье феи Времени вращались назад и, наконец, остановились.

– А теперь обернитесь! – скомандовала фея.

Обернулись дети и не увидели ни серого замка, ни зарослей чертополоха. Перед ними снова цвела и радовала глаз Чудесная полянка. Такое может быть только в сказке. 

 

 

Поделившись с друзьями, вы помогаете нашему движению
Прочитано 1164 раз

Последнее от Людмила Колесова (Тюрикова) * Редактор портала "ТО ДАР"

Комментарии (0)

Здесь ещё нет оставленных комментариев.

Оставьте Ваш комментарий

Добавление комментария от гостя. Зарегистрируйтесь или войдите в свой аккаунт.
Вложения (0 / 2)
Поделитесь своим местоположением