Как-то раз увидел кот Барсик, что его хозяин Антошка на крылечке снасти к рыбалке готовит.
"Ага, – смекнул он. – Значит, сегодня у меня будет рыбный ужин".
И так ему не терпелось отведать свежей рыбки, что отправился он вместе с Антошкой на пруд, благо тот недалеко, за огородами. Рыбалку Барсик любил больше всего на свете, даже больше, чем тёплую печку. Сиди себе на бережке подле Антошки! Хозяин червячка на крючок наживит и – в воду. Рыбка поймается, он её – Барсику. Порой, не успеет кот одну рыбёшку съесть, как Антошка ему уже новую вытягивает. Мелочь, конечно, чуть больше того же червяка, но как вкусно! Авось, хозяин и сегодня своим уловом его прямо на берегу побалует?
Пришли они на пруд. Вдруг видит Барсик, из осоки два знакомых рыжих уха выглядывают.
– Эгей, брат мой Васька! Что ты здесь поделываешь?
– Тсс, – всю рыбу распугаешь, сдержанно отвечал ему брат. – Я здесь на рыбалке, – он показал глазами на спину маленького рыбака.
– Так ты себе хозяина нашёл?! – снова шумно удивился Барсик, зная, что его брат Васька закоренелый бесхозный кот.
– Кто сказал "хозяина"? – возмутился Васька. – Всего лишь рыбака. Он ловит, а я ем.
– Поздравляю, брат Вася! Повезло тебе на доброго рыбака.
– С чего ты взял, что он добрый? Добрый тот, кто угощает, а у него я сам конфискую.
– Как ты сказал? – Барсик от восхищения учёным словом даже рот разинул.
– Кон-фис-кую это значит "ворую" по-нашему, по бездомному. Я ж для тебя старался поприличнее выражаться. Так вот видишь, какой высокий он от меня бидон завел? И водищу по самое горлышко наливает. Чтоб я его рыбу достать не смог, ведь я терпеть не могу в воде лапы мочить. Только я-то его хитрей. Я бидон лапой – брык! Он набок, и вода вытекает вместе с рыбой. Тут я ею и полакомлюсь, лап почти не замочив.
– А рыбак тебя за это не бьёт?
– Стану я его дожидаться! Ни разу он меня за этим мокрым делом не засёк. Фу, все хозяйские коты такие тупые! – презрительно фыркнул Васька и отвернулся. – Даже родные братья не исключение.
Барсик очень уважал своего умного и бывалого Ваську. Но тут ему стало как-то тоскливо подле него и захотелось уйти. Как раз в это время его Антошка вытянул из воды огромную рыбину и, радостно смотав удочку, торжественно понёс её домой.
– Ну, я пошел ужинать. Прощай, брат! – сказал Барсик и поспешил вслед за Антошкой с видом победителя.
Васька проводил его завистливым взглядом.
На следующее утро хмурый Васька сидел на берегу и не сводил голодных глаз с самодельного поплавка. Вдруг совсем рядом под чьими-то осторожными шагами зашуршала осока, и из тумана выплыла удочка, замечательная такая удочка, на зависть Ваське. Затем показались два знакомых бурых уха и, наконец, сам брат Барсик собственной персоной, с удочкой через плечо. Вот это встреча! Васька от удивления как встал на задние лапы, чтобы удочку рассмотреть, так и сесть забыл. И встречал брата, вытянувшись во весь рост, словно генерала на параде.
– Привет, – невесело буркнул Барсик и забросил удочку. – Как клюёт, брат Вася?
– Потихоньку, брат Барсик.
Васька снова присел подле своей удочки.
– А велика ли рыбка?
– Какая ни есть – вся моя. А что ты сегодня сам удишь? – спросил Васька. – Я думал, ты со вчерашнего ещё сыт. Вон какая рыбина тебе досталась!
– Кто сказал "досталась"? Та рыбина моим хозяевам досталась, а мне лишь "на орехи", когда я лапу в сковороду запустил. Не мог же я ждать, когда по дому такие запахи витают. Если б мелочь какая, та – сразу мне, а крупная – ходи и облизывайся, жди объедков. А что, Вася, твой рыбак, заболел, что ли?
– Мой рыбак, – Васька нервно почесал за ухом, – нанял детектива – ушлого пса Полкана. Тот мою хитрость разнюхал, выследил и такую трёпку задал, что насилу я лапы унес. На дерево вскарабкался, тем и спасся.
– Да уж, – вздохнул Барсик, не сводя глаз с поплавка, – так-то оно надёжней, самим ловить. Что поймаем – всё наше, брат Вася.
– Именно так, брат Барсик, – кивнул тот в ответ.
Комментарии (3)