Третья история про девочку Ирочку, которая любила сказки

Автор :

 

Ирочка в стране нетихого часа

Вечером мама читала Ире книгу «Королевство кривых зеркал».  Про девочку Олю, которая попала в зазеркальное королевство и встретила там свое отражение по имени Яло.
Перед сном Ира подошла к зеркалу и потрогала стекло: вдруг у нее тоже получится пройти сквозь него. Но нет, зеркало было самое обыкновенное, гладкое, прохладное и твердое. Лежа в кровати Ирочка немного помечтала, что бы она стала делать, доведись ей попасть по ту сторону зеркального стекла. Помечтала, пофантазировала и уснула. Утром маме нужно было идти на работу, а Ирочке в детский сад. Мама что-то долго возилась сегодня закрывала: на кухне форточку, проверяла, выключен ли газ, телевизор и компьютер. Ира, уже одетая в пальто и сапожки, крутилась перед зеркалом в коридоре и стоила сама себе рожицы. Но вдруг отражение пропало, стекло исчезло, а вместо него появился проход.
-Вот оно! Начинается!- поняла Ирочка. - Я так и знала, что наше зеркало тоже волшебное.
Не теряя времени, она взобралась на тумбочку, шагнула в зазеркалье и … очутилась в своем же коридоре. Все было как обычно, все вещи на своих местах.
-Что это я так сильно замечталась, что мне все почудилось? – Ира потрогала зеркало, стекло было на месте.- Конечно, почудилось!
Тут из комнаты вышла мама и они отправились в детский сад.
-Мамочка, нам же нужно влево, а мы направо идем.
-А мы и идем налево. Ты такая большая, а никак не запомнишь, где лево, где право.- Ответила мама и они зашагали еще быстрей.
По дороге Ира размышляла: любит она детский сад или не любит. С утра, когда нужно вставать и быстро-быстро собираться, она его точно не любит. Когда прощаясь с мамой, машет ей в окно раздевалки, совсем не любит. Пожалуй, чуточку меньше она не любит садик, когда на завтрак дают творожную запеканку с клубничным джемом. Правда после завтрака у ребят проходят интересные занятия, почти уроки в школе. Ире они нравятся. Но ни занятия рисованием или лепкой не могут ее заставить полюбить детский сад  до обеда. Потому что после обеда наступает  самое ужасное время – тихий час. Если бы не было тихого часа, Ира бы очень садик любила. Это ведь только называется "тихий час", а на самом деле целых  два ужасных часа! Она никак не может смириться с тем, что посреди бела дня, когда светит солнце и поют птицы, нужно снимать платье, ложится в постель и спать!!! И попробуй только открыть глаза! Воспитательница все видит! Тут же скажет:
-Я все вижу! Это кто там не спит, а ну живо закройте глаза!
Ирочка зажмурится и лежит. Она побаивается, когда воспитательница делает замечания. Вообще-то воспитательницу Ира любит. Она добрая и очень красивая. И воспитательница Иру любит, и всех детей тоже. Но когда нахмурится и строго посмотрит – очень неприятно, хочется сделаться маленькой-маленькой, незаметной. Поэтому Ирочка всегда слушается и старается не огорчать воспитательницу. Но спать она все равно не любит. Другое дело, когда тихий час заканчивается! Вот с этого момента Ира очень любит свой садик. Как же его не любить? У них в группе много игрушек. Есть даже горка, по которой можно съехать в круглый бассейн. А в бассейне вовсе не вода, а маленькие разноцветные мячики. Есть отдельный уголок, где можно играть в «Дом». Там уютная комната и кухня с плитой и раковиной. Даже игрушечный холодильник есть! Всё почти, как настоящее. Еще есть уголок, где можно играть в магазин. На витрине там разложены игрушечные продукты, а на прилавке стоят весы. У них в группе есть даже «Парикмахерская» с настоящим парикмахерским креслом, только маленьким, конечно, и кучей всяких ножниц, расчесок, пузырьков и флакончиков.
После тихого часа - полдник. Это тоже очень хорошо! На полдник никогда не дают котлеты или кашу, а только какао с булочками или молоко с печеньем, или еще что-нибудь вкусное. А после полдника все идут на прогулку! И там играют в веселые игры вместе с воспитательницей или пекут пирожки в песочнице. Иногда дети помогают дворнику поливать цветы на клумбе, а зимой чистить дорожки от снега. Дворник радуется и хвалит ребят:
-Вот так помощники, все переделали, мне и работы не осталось!
Дворника Ира тоже любит он похож на Деда мороза и такой же добрый. Вон он с метлой и большим совком, как раз, стоит на заснеженной дорожке.
-Здравствуте!- громко здоровается Ирочка.
-Доброе утро! –здоровается мама.
Но дворник не слышит, он вовсю работает своей пушистой метлой…. Только почему-то не сметает, а разбрасывает снег по дорожкам. Ирочка хотела удивиться, но не успела. Они с мамой вошли в садик, быстренько попрощались и мама убежала на работу, потому что опаздывала, а Ира стала раздеваться. Что-то ей показалось странным, но она не поняла что, так как очень расстроилась из-за того, что не успела помахать маме в окно. Разве окно у нас с этой стороны?
Подумала она, ничего не понимаю, может это не моя группа?
Но в раздевалку вышла воспитательница и пригласила Иру завтракать.
-Все уже за столами. А ты опаздываешь, какая молодец!- Ира думала что ее отругают за опоздание, а ее хвалят. Странно…
На завтрак давали как раз творожную запеканку с джемом! Все дети ее обожали и всегда просили добавки. Ирочка быстро разделалась со своей порцией, а другие дети все ковырялись в тарелках и почти не ели.
-Фу, опять эта противная запеканка!- сморщилась Лена
-Ага, лучше бы манную кашу дали – согласился с ней Павлик.
Ты же не любишь манку – удивилась Ира.
-Еще как люблю! -Павлик потянулся за чашкой с какао- Ну, что это за какао, ни одной пенки.
Ира совсем ничего не понимала:
-Павлик, ты же всегда ненавидел пенки?
-Ну, да! Скажешь тоже. –причмокивая пробормотал Павлик.
Потом было занятие рисованием. Учились рисовать лису на травке. Но воспитательница сказала Ире, что она держит карандаши не в той руке.
-Посмотри, какой рукой рисуют все дети. Ире пришлось рисовать левой рукой, это было очень неудобно, но она стеснялась возражать, ведь все дети рисовали именно левой рукой и у них отлично получалось.
-Левшами они все стали, что ли? – сердито думала она. Лиса выходила кривоногая, с мышиной мордой.
Потом читали сказку про репку, но воспитательница была сегодня какая-то странная и все напутала. Сказала, что сначала прибежала мышка, потом кошка, за ней собака и внучка. А бабка и дед появились последними.
В обед странности продолжались. Лева всегда очень медленно ел, и не любил котлеты. Ира тоже не любила котлеты. Они с Левой всегда дольше задерживались за столом. И им всегда за это делали замечания. Но сегодня, все наоборот. Довольная няня похвалила их:
-Какие хорошие дети, совсем не доели свой обед! За это я вам дам еще по стакану компота.
Но самое странное началось во время тихого часа. Во-первых, все легли в кровати одетыми и начали громко шуметь и смеяться. А воспитательница, вместо того, чтобы ругать их - улыбалась.
Потом она, как обычно обошла все кровати, поправила подушки, потом присела за столик, и стала что-то писать. Время от времени окидывала взглядом спальню и строго говорила:
-Не спать, не спать, Это кто там закрыл глаза? Я все вижу.
Из дальнего угла послышалось громкое сопение. Это Вова Подушкин так всегда сопел, когда спал.
-Опять Подушкин дрыхнет! Подушкин Вова, как тебе не стыдно! Ты же мешаешь всем детям! Они тоже начинают засыпать. Я все расскажу сегодня твоей маме.
Ира совсем растерялась, даже испугалась: не сошла ли воспитательница с ума.
- А Маня Курочкина тоже спит! –это раздался голос ябеды Павлика
Значит, Маня сегодня вместе с Вовой будут наказаны, сразу после полдника я отправлю их гулять.
-Не отправляйте нас гулять, ревел Вова, когда после полдника их вывели в раздевалку. Мы не хотим на улицу!
-Мы больше не будем спать, никогда! –Хныкала Маня !-Можно мы посидим в группе?
Но воспитательница вручила им по ведерку и лопатке, завязала потуже завязки на шапках и выставила за дверь.
Идите, проветритесь, заодно подумайте над своим поведением.
Маня и Вова ушли. Ирочка видела, как они грустные-грустные ходили по площадке и иногда с совершенно несчастным видом съезжали с горки. А дядя дворник сметал снег из сугробов на дорожки и строго поглядывал на Маню и Вову.
-Что, отличились небось? Вот и гуляйте теперь.
В конце дорожки появилась заведующая, она пробиралась по толстому слою снега к дворнику.
-Что же вы так плохо стараетесь, снега на дорожках совсем мало. Лучше надо работать! За что вам зарплату платят?
Дворник смутился, отбросил метлу, схватил лопату и стал с удвоенной энергией посыпать дорожки снегом.
-Ну, вот, другое дело. Умеете ведь!- довольная заведующая побрела обратно, ноги ее почти по колено вязли в снегу.
Ира решила, что не воспитательница сошла с ума, а она сама. Но не успела она как следует поразмыслить над этой печальной догадкой, как их повели в музыкальный зал.
-Сегодня, дети, у нас генеральная репетиция Новогоднего утренника. –объявила музыкальный руководитель Аркадия Музовна.
В зале стояла уже наряженная елка, с зажженными фонариками. А под ней на табуретке сидел Дед мороз.
-Когда наступит праздник, Снегурочка с Дедом Морозом придут к нам в детский сад. Расскажут стихи о зиме, споют песенки, а мы с вами за это будем дарить им подарки. Кстати, не забудьте каждый принести подарок. А то Дед Мороз обидится.
-Что за чепуха – Ира не верила своим ушам. – Это ребята поют песенки и читают стихи, а Дед Мороз дарит им подарки! А теперь все будет наоборот? - Ей ни капельки не нравился такой праздник.
-А теперь давайте потренируемся, как мы будем дружно кричать: Елочка потухни.- Звонко командовала Аркадия Музовна.
Дети стали громко кричать:
-Елочка не гори, елочка потухни.
И огоньки на елке погасли.
-Молодцы, –похвалила Аркадия., -дружные ребята!

Ира молчала. Ее язык, как будто прилип к зубам.
-А теперь дедушка, расскажи нам стихи и спой песенки, а ребята будут дарить тебе подарки.-С неестественной улыбкой обратилась Аркадия Музовна к деду.
Дед мороз залез на табуретку и запел:
-В лесу родилась елочка..
Потом еще про зайчика, и еще много других песен и стихов, а дети хлопали и по очереди дарили ему подарки. Вернее они только репетировали, что дарят подарки.
-А теперь давайте вместе громко попросим, чтобы дед мороз ушел.
-Дедушка Мороз, уходи!-раздались недружные голоса
Ира продолжала упорно молчать, она не будет такие глупости кричать, тем более хором.
-Ну, нет, так он вас не услышит, давайте громко и дружно!
Ребята закричали погромче:
-Дед мороз уходи! Дед мороз уходи!
Дедушка сгреб под мышку елку, так что с нее посыпались шарики и пошел из зала.
-Молодцы дети! Хорошо отрепетировали, теперь на празднике ничего не напутаете. Главное, не забудьте подарки принести.
Ира уже ничему не удивлялась. Она твердо решила, что сошла с ума.
Потом все вернулись в группу. Маня с Вовой тоже пришли с прогулки, на улице начинало смеркаться. За детьми стали приходить родители.
Обычно, когда тихий час был позади, Ире очень нравилось играть с подружками. Они и мальчиков принимали. К приходу родителей игры были в самом разгаре и так не хотелось уходить домой.
-Ну, мамочка, подожди немножко, вот доиграем…- умоляла Ирочка маму.
Мама уступала, садилась в раздевалке на скамеечку и ждала. Но разве можно доиграть, например, в дочки-матери или в школу? В эти игры можно играть бесконечно. И в конце концов мама все же уводила дочку домой.
Но сегодня Ирочке, как никогда хотелось домой.
-Ой, скорее бы мама пришла за мной! -вздыхала Ира, поглядывая в окошко в ожидании мамы.-Бедная моя мамуля, она еще не знает, что у нее теперь чокнутая дочка.-У Ирочки на глаза навернулись слезы. Играть ей совсем не хотелось.
Почему-то все девочки сегодня взялись строить из кубиков многоэтажный гараж и возились с машинками. А Света, самая тихая девочка в группе носится по всей комнате с самолетом и гудит, как тяжелый бомбардировщик. Но зато мальчиков совсем не слышно. Трое тихонько рисуют за столиком, а остальные играют с куклами. Два знаменитых драчуна и задиры, которые вечно смеются на девочками и мешают им играть в дочки-матери, сейчас варят медведю кашу и укладывают спать двух пупсиков.
Что же это такое! Сегодня все наоборот. Дед Мороз елку в лес унес, вместо того, чтобы принести детям подарки. Воспитательница ругает за то, что дети спят в тихий час. А тихий час, вообще, ни какой не тихий! На прогулку выгоняют наказанных, а другие дети в группе сидят. Левое –это правое, правое -это левое. Как отражение в зеркале.
И тут она вспомнила про зеркало. Да ведь она, наверное, все- таки попала в зазеркалье. Ей не почудилось, все на самом деле. Поэтому-то здесь все наоборот.
Ира зажмурилась- ей стало страшно, и тут она  услышала мамин голос:
-Ирочка, вставай, пора в садик собираться.
Ира открыла глаза. Она лежала в своей кровати. А мама гладила ее по голове.
Так это был сон! Ира вытянула правую руку и спросила:
-Мамочка, это правая рука?
-Правая.
-А это - левая?
-Левая
Ура! Я дома. Мне все приснилось!
Уже шагая в детский сад, Ира попросила маму:
-А можно я принесу завтра на утренник какой-нибудь подарок Деду Морозу, а то он всем дарит, дарит подарки, а ему никто? А, мамочка, можно?

Поделившись с друзьями, вы помогаете нашему движению
Прочитано 974 раз

Последнее от Ирина Рязанцева. Редактор портала ТО ДАР

Люди в этой беседе

Комментарии (3)

Фу-у, - выдохнул я облегчённо, когда мама разбудила Ирочку. И вспомнил, как в детстве не раз и не два с замиранием сердца стоял перед зеркалом в...

Фу-у, - выдохнул я облегчённо, когда мама разбудила Ирочку. И вспомнил, как в детстве не раз и не два с замиранием сердца стоял перед зеркалом в ожидании перемещения.
Одновременно было страшновато и очень хотелось. Я даже имя своё тамошнее зазеркальное до сих пор помню - Ажёрес!
Как тебе, Ари?

Подробнее
  Вложения

Ажёрес- это что-то! Ари, всё-таки получше, чем Акчори или Анири))) Значит, говоришь, боялся, когда читал? Может, в следующий раз Ирочка возьмёт с...

Ажёрес- это что-то! Ари, всё-таки получше, чем Акчори или Анири))) Значит, говоришь, боялся, когда читал? Может, в следующий раз Ирочка возьмёт с собой на поиск приключений друга Серёжу-смелого рыцаря)))

Подробнее
  Вложения

Нужно еще вычитывать, есть что поправить, сама вижу ошибки, наберусь сил и постепенно поправлю. Думаю и другие что-то могут подсказать, если захотят.

  Вложения
Здесь ещё нет оставленных комментариев.

Оставьте Ваш комментарий

Добавление комментария от гостя. Зарегистрируйтесь или войдите в свой аккаунт.
Вложения (0 / 2)
Поделитесь своим местоположением